Какое значение имеет выражение: "Желтая пресса"?
Что это значит? Откуда происходит?
Какое значение имеет выражение: "Желтая пресса"?
Что это значит? Откуда происходит?
Вот только увидев этот вопрос, я задумалась - откуда же пришло в нашу лексику выражение "желтая пресса". Мы очень часто слышим его в средствах массовой информации, слышим от окружающих, произносим сами, в том числе, и я.
Но, все-таки - почему пресса "желая"? А не розовая и не в крапинку. И так начали изначально начали говорить по отношению только к журналам или только к газетам? Или и к ним ко всем??
Все оказалось очень любопытным. В конце девятнадцатого века в Америке было два лидера на рынке прессы. Это такие огромные редакции, как «The World» и « New York Journal». Они конкурировали между собой за доминирование на рынке. Каждая из них хотели привлечь на свою сторону как можно больше читателей. Это вполне объяснимо: в те времена люди обо всем узнавали исключительно из газет. Но новости ведь одни и те же у каждого издательства. Как заинтересовать читателей? Добиться того, чтобы как можно больше людей покупали именно вашу газету?
Конечно же, писать о том, о чем не пишет конкурент. И вот художник Ричард Аутколт, работавший в газете «The World», придумал историю в картинках (комиксы) о мальчике, которого раскрасил в желтый цвет. Это выдумка пришлась по душе читателям, всем хотелось поскорее прочесть продолжение истории.
Конкуренты не придумали нечего лучшего, как позаимствовать идею и начать публиковать комиксы с аналогичным героем. Между «The World» и «New York Journal» разразился настоящий скандал, который перешел в судебный процесс, который корреспонденты назвали "желтым".
Отсюда и повелось название - желтая пресса, которое употребляют в значении: сплетни, не проверенная или неподтвержденная фактами информация.
Читайте также:
Желтой прессой называется информация низкой пробы, которая очень часто бывает лживой, но зато сенсационной, на которую очень падка публика.
А выражение такое стали употреблять впервые в Америке в 1895 году, когда одним художником были размещены фривольные картинки в газете, сопровожденные юморным текстом. Там был мальчик и на нем была надета желтая рубаха, оттуда и пошла подача.
Следом еще одна газета напечатала подобное и между изданиями разгорелся спор о том, кто первым рассказал о желтом мальчике.
С того времени взаимодействие специфическое изданий со своими читателями подобного рода и стало называться желтым.
Такая пресса на самом деле ориентирована для таких читателей, которым нравится развлекаловка и они любят покопаться в чужой жизни, им не нужна информация, о которой требуется размышлять и думать.
Те авторы, которые пишут для такой аудитории, понимают, что особо стараться не нужно, главное подать "жареное" и информация пойдет на ура.
А является ли это правдой или вымыслом , по сути никого уже не интересует. Желтые издания часто пишут про личную жизнь и интимные отношения медийных лиц.
К примеру это журналы глянцевые Плейбой и Максим, которые публикуют голые снимки известных лиц. Они преподносят это, как искусство, но подчас это просто порнография.
Такие журналы разбирают, как горячие пирожки, особенно мужчины любых возрастов. Ведь где они в реальной жизни могут увидеть такие фотографии красивых и известных женщин.
В желтушных изданиях также любят рассказывать о криминальных новостях , которые тоже всегда востребованы.
Главная черта такого издания - это сенсация, представители изданий всегда находятся в поиске таких сведений.