Наверх

Что входит в понятие "человеческий фактор"?

6 июля 2022 02:10
zlata2
Только в сентябре: получи кредитку по акции с бонусом 2000р. и годом без % Получить карту

Что такое человеческий фактор? Почему по его "вине" случаются авиакатастрофы?

  Похвалить 1   Пожаловаться

1 ответ

4 октября 2016 08:00
Анжела Краун

Человеческий фактор - это ошибка, совершённая человеком во время принятия решения. Чаще всего, это понятие применимо для диспетчеров и пилотов авиации, в результате их неправильных действий ежегодно гибнут люди.

крушение рейса

Почему ежегодно случаются авиакатастрофы?

Авиакатастрофа - самая ужасная смерть для всех, кто находится на борту воздушного судна, каждый человек становится заложником воздушного пространства, жизнь пассажиров напрямую зависит от профессионализма пилотов и технического состояния самолёта. Если проследить последовательность всех авиакатастроф, то мы не встретим двух одинаковых, все они связаны с цепочкой закономерностей, начиная от неисправности самолёта перед полётом и заканчивая людьми, находящихся за штурвалом.

пилоты на борту

Что служит, чаще всего, причиной авиакатастрофы?

Каждая авиакатастрофа, которая происходит в той или иной точке земного шара, - это не только вина лётного состава, но также и диспетчера, который контролирует движение самолёта по воздушному пространству и может, элементарно, не знать английского языка. Тому пример:

  • Самая тяжёлая по числу жертв авиакатастрофа произошла в 1977 г. на о. Тенерифе.
  • В тот роковой день, на взлётно-посадочной полосе столкнулись два "Боинга 747" компании Pan Amerikan и голландский KLM.
  • Диспетчер хорошо не владел английским языком и говорил с испанским акцентом. Капитаны авиалайнеров не понимали диспетчера, переспрашивали и в результате оказались на одной посадочной полосе.
  • Один из самолётов только набирал скорость, собираясь взлететь, а "Боинг-747" двигался навстречу.
  • Столкновение двух лайнеров привело к гибели 560 человек.
Столкновение двух лайнеров

Самой, на мой взгляд, возмутительной трагедией, произошедшей в воздухе, можно считать авиакатастрофу, случившуюся 20 октября 1986 г. в Самаре.

  • ТУ-134, летевший из Грозного в Свердловск, совершил в Самаре транзитную посадку. На борту самолёта находилось 85 пассажиров и 8 человек экипажа.
  • В тот роковой день командир экипажа поспорил со вторым пилотом, что посадит самолёт с "закрытыми глазами", используя одни лишь показания приборов. После этих слов он опустил солнцезащитные шторки, полностью закрывшие обзор из кабины.
  • Самолёт опустился на полосу и резко изменил траекторию полёта, шасси сломалось и лайнер "протаранил" по земле ещё 300 метров, после чего перевернулся и загорелся.
  • 58 пассажиров сгорели заживо, 11 скончалось в больнице.
  • Командир ТУ-134 остался жив.
авиа-катастрофа

Вывод: Спорщика и виновника гибели людей не спасло мастерство управления воздушным судном, а из-за его спора и безответственности погибли ни в чём не повинные люди.

Очень сложно со стороны осуждать людей, но, на мой взгляд, если человек выбирает профессию лётчика или диспетчера, он несёт двойную ответственность за всё, что происходит на борту самолёта и в воздухе. Не всё зависит от лётного состава, однако командир экипажа должен сделать всё возможное для совершения аварийной посадки. Немногим пассажирам удаётся выжить в авиакатастрофе, а для тех, кто остался в живых, остаётся тяжёлое воспоминание о моральной травме, которую они пережили!

  Похвалить 0   Пожаловаться
Дать ответ и заработать:
Cимволов: