Как быть, если трудовая книжка утеряна? Куда обращаться и как ее можно восстановить?
Как оформить пенсию при утере трудовой книжки?
Трудовая книжка является документом, подтверждающим трудовой стаж человека, в ней указываются все сведения о выполняемой работе, о переводах, награждениях, а также указывается дата и год, когда человек изъявил желание уйти на другую работу.
В жизни всякое может быть, и трудовая книжка может потеряться или её могут украсть, в этом случае понадобится дубликат, куда нужно будет внести все сведения о тех организациях, в которых вы работали. Также для того, чтобы подтвердить свой рабочий стаж, нужно:
Восстановить в памяти все прошлые места работы и найти вторые экземпляры трудовых договоров.
В этом случае, при наличии документов берутся справки с организаций с указанием места работы и проработанного времени с указанием заработной платы.
Если сотрудник ещё работает, то дубликат трудовой книжки, выдаётся по последнему месту работы, и там пишутся сведения об общем или непрерывном стаже работы.
Для подтверждения общего стажа работы предоставляются все документы, которые есть на руках, это могут быть приказы о приёме на работу, трудовые договора, справки по выдаче заработной платы, табелеграммы.
В дубликате не будут внесены все подробные сведения, а только суммарное количество лет, отработанное в той или иной организации.
Вывод: Несмотря на все сложности, связанные с потерей трудовой книжки, нужно потратить время на то, чтобы обратиться во все организации и сделать запросы по выдаче соответствующих документов. Если произошла ликвидация компании, то человеку нужно найти архив, где будут сведения о всех сотрудниках, работающих в организации и только потом обратиться в пенсионный фонд.
Интересно почитать:
- На каких сайтах можно получить юридическую консультацию?
- Как проверить квартиру на юридическую чистоту?