Какие психологические подходы лучше использовать в новом коллективе? Какие промахи чаще всего допускают "новички"?
Как адаптироваться на новом месте работы?
Первый день работы в новом коллективе,- это "тяжёлое испытание" для любого человека, который не знает, с какими людьми ему предстоит работать, и каковы его обязанности. Тревога нового сотрудника чаще всего связана с неопределённостью и с большим "потоком" новой для него информации. Чтобы первый день прошёл максимально "безболезненно" нужно:
Освоиться на новом месте. Кому-то из коллектива начальство поручит ввести вас в курс дела, ознакомить с делами, поэтому очень важно ничего не упустить из виду.
"Вливание в коллектив" будет происходить постепенно, поэтому не нужно стараться познакомиться со всеми сразу, достаточно. если вы запомните всех по именам.
У людей есть одна особенность: задавать новичкам "каверзные вопросы" на любые темы, которые их интересуют, поэтому, пока вы не узнаете коллектив, старайтесь о себе ничего не рассказывать.
Не стесняйтесь задавать вопросы о внутреннем распорядке и о работе, чем быстрее вы всё поймёте, тем лучше освоите свои обязанности.
В разговорах с сослуживцами никогда не сравнивайте своё прежнее место работы и не предавайтесь сравнениям, это будет восприниматься как критика.
Какие ошибки допускают новички в первый день работы?
Когда новичок приходит на работу, то за ним очень интересно понаблюдать со стороны, и чаще всего, вновь прибывший сотрудник допускает одни и те же ошибки, которые приводят к ненужным разговорам. К примеру:
Желая освоить новую работу, он начинает "донимать" сотрудников многочисленными расспросами, с одной стороны это похвально, но с другой, не каждый захочет отвлекаться на обязанности вновь прибывшего сотрудника.
Новичок "влезает" в обсуждение личных проблем коллег, которых не знает, и это приводит к конфликтам.
Нового сотрудника всегда интересует начальство, и он может "навредить" себе, если будет заходить на "чужую территорию" или сплетничать.
Желая "угодить" новому коллективу, новичок может взять на себя чужие обязанности, а этого не нужно допускать!
Мой совет: Чтобы произвести о себе хорошее впечатление, нужно стараться быть вежливым, доброжелательным, постоянно контактирующим сотрудником. Вливание в новый коллектив у всех происходит по-разному, и первые две недели идёт "привыкание", но, очень важно, чтобы вы не показывали свою позицию по отношению к тому или иному сотруднику, т.е по вашему поведению будет видно, на чьей Вы стороне, а этого лучше не допускать.
Интересно почитать:
- От чего возникает умственное переутомление?
- Почему после отдыха лучше работается?
- Какая работа сейчас лучше оплачивается физическая или интеллектуальная?