Опасно ли ездить на автомобиле, когда у него хрустит шрус? Что может случиться от этого?
У машины захрустел шрус, опасно ли так ездить?
Шрус
Захрустеть он может по нескольким причинам:- порвался пыльник и вовнутрь попала грязь;
- смазка потеряла свои свойства;
- механизм выработал свой ресурс.
Если появился хруст в подвеске, нужно первым делом определить какой именно шарнир хрустит. У нас два наружных и два внутренних.
Если хруст издается при повороте колеса, то неисправен внешний шрус со стороны колеса, откуда издаётся звук. Если хруст появляется при ускорении, торможении и при езде под нагрузкой (например в гору), то это внутренний.
Если порван пыльник, сервисы рекомендуют менять шрус. Но можно его промыть в бензине, купить новый пыльник и забить смазкой. В большинстве случаев шрус прослужит вам не один год после этого. Но если вы его снимите, а он будет болтаться, хлябать, то его жизнь окончена. Нужно менять на новый.
Шрус захрустел: к чему это может привести?
До бесконечности хрустеть он не может, так как рано или поздно шарнир развалится под давлением нагрузки. Вы сразу поймете, когда это произойдет. Раздастся громкий режущий звук ломающегося металла. Если развалится внутренний шрус, то автомобиль просто встанет, так как у коробки потеряется сцепление с колесами.
В случае с внешним шрусом, то (в зависимости от того, как он развалится), возможно будут шансы ехать, но поворачивать вы уже не сможете в сторону умершего шарнира.
Если же на скорости развалится шарнир, можно попасть в аварию, поэтому не доводите до этого.
Захрустело – значит ремонтируйте.