можно ли научиться избегать конфликтов чтобы не доводить ситуацию до критической. Как можно выйти из конфликтной ситуации?
можно ли научиться избегать конфликтов?
В свое время, достаточно часто на работе некоторые сотрудники в открытую начинали конфликтовать с теми, кто, по их мнению, работал не так усердно как они, был на хорошем счету у начальства, просто лучше выглядел (коллектив был женский по большей части).
Начать конфликт они могли на ровном месте, придравшись к поставленной не туда куда нужно кружке, опоздании с обеда на 1-2 минуты и т.п. Остальные сотрудники первое время пытались "угомонить" провокаторов, но чаще всего все недовольство и негатив переходили в итоге на них.
Стать следующей жертвой боялись практически все, однако достаточно просто удалось в итоге остановить все эти неприятные разборки на работе.
Народ стал придерживаться несколько правил, которые помогли свести скандалы на нет:
- не отвечать на оскорбления и провокации, полностью игнорировать "агрессора",
- все конфликты, связанные с работой, разрешать у начальства,
- молча исправлять мелкие оплошности, если не прав,
- не разглашать размер оклада и премий, которые у нас в коллективе зависели от ряда показателей,
- на работе работать, а не общаться и обсуждать личные проблемы.
В семье, если возникают конфликты, старайтесь ставить себя на место того, кто с вами ссорится и скандалит. Возможно, нужно изменить что-то в себе или в своем поведении, чтобы отношения в дальнейшем были ровными.
Молчание - золото! Если вы не будете отвечать, то достаточно быстро скандалисту надоест сотрясать воздух и он оставит вас в покое.
Советую также:
- Дискомфорт в коллективе, что делать
- Что делать, если в коллективе с нами работает энергетический вампир