Как вести себя на первом собеседовании? Что нужно точно рассказать о себе и чего не следует упоминать?
Как вести себя на первом собеседовании?
Как вести себя на собеседовании
Надо знать, что на всех собеседованиях девяносто пять процентов будут обращать внимание на ваше поведение и лишь пять процентов на то, что вы будете говорить. Надо тогда перед собеседованием настроиться на позитив и не нервничать. Если вы переживаете, то приложите все усилия, чтобы не нервничать и расслабиться. Если вы будете сильно волноваться и нервничать, работодатель это заметит и не захочет взять вас на работу.
Есть соискатели, которые давят на жалость и рассказывают про свои проблемы в семье и говорят: "Ну возьмите меня хоть куда-нибудь!" такие нытики работодателю не нужны, он подумает: "Если этот человек не может справиться со своими проблемами, то с производственными не справится он точно". Так что не давите на жалость!
Не надо заговаривать собеседника. Есть такие люди, которые любят много поболтать и не умолкают на темы, которые совсем не относятся к работе: об отпуске проведенном, о политике, в общем, всякую всячину. Но лучше лишнего не болтать. Многие работодатели, когда встречаются со слишком разговорчивым человеком, думают, волнуется ли он или же от природы такой говорливый, а если такой говорун, то начнет тогда всех сослуживцев отвлекать от работы.
Так что надо держать себя в руках и задуматься, как вы будете выглядеть со стороны.
Первое собеседование - это что-то вроде экзамена при устройстве на работу. От него напрямую зависит, возьмут вас на работу или нет, или же "отделаются" отговоркой "Мы вам перезвоним", а заветный звонок при этом так и не поступит. А вам придется бессильно ломать голову, что же стало причиной молчания.
Итак,
Как же сделать так, чтобы первое собеседование прошло на "ура"?
Во-первых, нужно понимать, что представляет из себя организация, куда вы хотите идти работать. Перед собеседованием нужно, как минимум, посетить сайт организации, ознакомиться с Уставом, если есть такая возможность, чтобы быть готовым к возможным неожиданностям. Даже тот факт, что в организации введен дресс-код, вы должны знать заблаговременно. Если, к примеру, на предприятии или организации, куда вы устраиваетесь, действительно, введен дресс-код, а вы предстанете перед руководителем в одежде свободного стиля, вроде бы, ничего страшного не произойдет, но будет создано не то впечатление, на которое вы рассчитывали изначально.
Ведите себя уверенно, но со знанием дела, говорите только то, что у вас спрашивает начальник (или специалист отдела кадров), либо то, что у вас написано врезюме, которое должно быть составлено заранее.
Запомните, что о личной жизни говорить на собеседовании ни в коем случае нельзя! Максимум из того, что и можно рассказать, так это замужем/женаты вы или нет и сколько у вас детей, если они, конечно же, имеются. Краткость - сестра таланта! Не стоит рассказывать, как обстоят у вас дела в семье, о финансовом положении (какое бы оно ни было) и так далее.
Если и возникнет какая-то пауза, расскажите лучше о своих профессиональных качествах (собранность, умение владеть временем, знание различных программ (если эта работа в офисе), коммуникативность и так далее), но не слишком преувеличивайте, ложь рано или поздно всплывет наружу, имейте это в виду!
Преодолейте волнение!
Мой совет: постарайтесь не волноваться, работодатель такой же человек, как и вы. Понятно, что статус у него выигрышнее на данный момент, чем у вас, ведь это он предлагает работу, а не вы, но все же волнение - вам не товарищ в данном случае, потренируйтесь с близкими людьми, порепетируйте выступление перед зеркалом и я уверена, что желанная работа будет у вас в кармане!