Разновидности автоматических коробок передач, сколько их и чем они отличаются?
Какие бывают виды автоматической коробки передач?
Типы автомобильных автоматических коробок.
Многие люди не знают разницы между типами автоматических коробок и часто их путают.
В особо сложные подробности вдаваться не буду, а просто объясню все доступным языком.
Всего существует 4 типа автоматических коробок передач:
- АКПП - традиционная гидромеханическая коробка,
- Вариатор - бесступенчатая коробка передач,
- DSG- роботизированная коробка с двумя сцеплениями,
- Классический робот, который устанавливается на многие бюджетные автомобили с целью экономии топлива. На самом деле очень нехорошая коробка.
Многие люди путают вариатор и типтроник.
Многие не знают, что типтроник -это не тип коробки, а функция коробки передач.Можно вручную выбирать передачу, но переключает ее в любом случае коробка. Эта функция может быть на любой из перечисленных коробок.
Типтроник может быть расположен у вас справа (слева) от селектора: выемка со знаками (+) и (-). Т.е. двигая селектор к плюсу, мы самостоятельно переключаем передачу выше, а к минусу - ниже.
Может быть как на Мерседесах, это покачивание рычажка в право (+) или лево (-). На некоторых машинах стоят подрулевые лепестки. Разницы нет, всё это типтроник.
Автомат с типтроником и без него технически ничем ни различаются. Отличие только в селекторе и программном обеспечении.
Такой момент: коробка DSG и коробка робот - это две разных коробки. Они различаются между собой так же как вариатор и простой автомат.
Робот - это та же самая механика, только вместо вас передачи переключают фактически специальные привода.
DSG - коробка с двумя сцеплениями, которая гораздо надежнее, чем традиционный робот.
Коробка DSG относительно новая, и у нее сейчас можно сказать период становления. И поэтому о её надежности гуляет много негативных слухов. У нее есть болезни, но это, скорее всего, как было с электроуселителем руля, когда он только начал ставиться на автомобили. Поначалу так же на электроуселитель было много нареканий, много негатива, но сейчас он ставится практически на 70% выпускаемых автомобилях , и проблем с ним нет.
В будущем она может заменить все перечисленные виды коробок. Она совмещает в себе достоинства механики(низкий расход топлива, низкое сопротивление движения), но в то же время дает возможность переключать передачи автоматически (при этом без задержек). Она гораздо быстрее и экономичнее традиционного автомата.
Это может быть интересным:
Два вида: автомат и вариатор. Ещё есть робот, но он ни о чём, ненадёжный и примитивный.
Загляните также и сюда:
Как завести автомобиль при любых условиях погоды?
Как снять автомобиль с учета при продаже в 2017 году?