Не за горами черная пятница. А как правильно делать покупки и не нахватать ненужного?
Как правильно делать покупки в черную пятницу (2017)? И не накупить лишнего?



Как правильно делать покупки
Прежде чем сломя голову кидаться в омут "чернопятничных" распродаж, необходимо понять одну простую вещь. Никогда интересы покупателя не были приоритетными для производителей и продавцов, а для вторых особенно. Главная цель их - получение прибыли и увеличение продаж, ведущих к этому же.
Поэтому нужно четко понимать, что именно вы собираетесь приобрести, чтобы не стать очередной жертвой удачного маркетингового хода.
Впервые эта идея появилась в США еще в XIX веке и выглядела она как распродажа перед рождественскими праздниками сразу после Дня Благодарения - обычно это четвертый четверг ноября, а за ним - та самая пятница. По заявлению продавцов, скидки могут доходить до 90%. Так ли это? Вопрос остается до последнего процента на совести продавцов. Но основная подоплека явления очевидна.
Суть распродаж сводится к двум основным моментам:
Экономический. Он обусловлен окончанием года, подведением итогов продаж. Производители к началу следующего года уже готовы предложить новые коллекции, новые модели и линейки товаров. Какой же смысл "чахнуть над златом" прошлогодних товаров, когда новые на подходе, и определенно, они будут пользоваться повышенным спросом, даже исходя из банальной покупательской любознательности. Вывод - нужно срочно освобождать прилавки, но 90 % скидки, безусловно, сказки, которые придумывают, исходя из второго момента.
Маркетинговый. Покупатель готов, он ждет этой самой пятницы. Момент объявления "аттракциона неслыханной щедрости" - прекрасное время для агрессивно-навязчивой рекламы. Здесь часто используется такой ход. Баснословные скидки объявляются лишь на одну-две группы товаров (покупатель уже в сетях), а остальные купит, "как миленький" - не метаться же по другим магазинам. Ведь перед началом распродаж люди стоят ночью в очередях и врываются в торговые павильоны, как оголтелые. В других магазинах уже орудуют конкуренты закупки.
Но это Америка. У нас же - "Слышал звон..". Тут уже, скорее, используются не космические скидки, в них особо нужды нет. Эксплуатируется само понятие "Черная пятница" и под это марку "втюхивается" что попало, с какими угодно скидками.
Единственное правило - помнить, что "Черные пятницы" организуются не в ваших интересах. Поэтому следует наметить, что вам действительно необходимо, и воспользоваться хоть какими-то скидками, не распыляя свой интерес на незапланированные покупки.

Советую почитать:
- Выгодны ли покупки через интернет? Почему и какие?
- Когда в 2017 году будет "черная пятница"?