Как узнать, что автомобиль был в аварии и после восстанавливался? На какие моменты прежде всего необходимо обратить внимание?
Как определить при покупке, что автомобиль был в аварии?
Есть такой прибор, называется "толщиномер".
Им можно померить толщину лакокрасочного покрытия. С завода толщина краски примерно везде должна быть одинакова.
Чтобы не тратить лишнее время на осмотр автомобиля, замеры начинаем делать с центральных стоек автомобиля. Если толщиномер показывает, что с ними что-то делали, то сразу разворачиваемся и уходим.
Если все нормально, измеряем кузов по кругу. Допустим, он крашен или крашены отдельные элементы кузова, но это еще не повод отказываться от покупки, так как покраска могла быть сделана в косметических целях. В любом случае толщиномер покажет, есть ли под краской большой слой шпаклевки. Вот тут уже была авария.
Если пришли на встречу без прибора, сразу скажу, что лучше осматривать автомобиль днем на солнце. При искусственном освещении можно многого не заметить.
На лакокрасочном покрытии автомобиля не должно быть никаких трещин (не путать с царапинами); зазоры дверей капота, багажника должны быть ровными, без искажений. Оттенок элементов не должен отличаться. Также в отражении лакокрасочного покрытия не должно быть искажений, краска должна быть гладкой, без каких-либо шероховатостей, пылинок, волосков и так далее.
Смотрим болты, крепления дверей и передних крыльев (болты под капотом). Они должны быть покрашены, никаких свозов краски на них не допустимо, не должно быть и следов вторичной покраски.
На всех стеклах автомобиля всегда пишется год выпуска, поэтому проверяем, чтобы год всех стекол был одинаков и совпадал с годом выпуска автомобиля. Смотрим фары автомобиля: они не должны отличаться друг от друга, а фирма-производитель должна быть заводская.
Смотрим, чтобы сварные швы автомобиля были заводскими. Проверяем наличие шторок и подушек безопасности (если оснащен ими автомобиль с завода). Для этого достаточно просто отогнуть обшивку потолка со стороны входных дверей. Смотрим, чтобы на панели приборов лампочка подушек не просто работала, а работала правильно.
Лучше всего, конечно, выбирать автомобиль с экспертом.