Можно ли организовать условия дома для подготовки ребенка к школе?
Дочка через год идет в первый класс. Чуть позже начну водить ее на подготовку. Но достаточно ли знаний, которые там дают? Как и чем заниматься дома с будущим первоклассником?
Можно ли организовать условия дома для подготовки ребенка к школе?
Дочка через год идет в первый класс. Чуть позже начну водить ее на подготовку. Но достаточно ли знаний, которые там дают? Как и чем заниматься дома с будущим первоклассником?
В наше время подготовить самостоятельно ребенка к школе по силам любому родителю, будь то мама или папа.
Если ваш ребенок не посещает детский садик, это не страшно. В ассортименте книжных магазинов сегодня есть масса учебных пособий, книг и рабочих тетрадей, которые помогают родителям дать базовые знания ребенку, который через год-два отправится в первый класс.
С 2-3 лет обязательно нужно развивать мелкую моторику, ведь именно она способствует развитию интеллекта.
Когда ребенку исполнится 4 года, можно начинать в игровой форме учить буквы и цифры, рассказывать ему о временах года. Занятия не должны быть продолжительными, так как в таком возрасте ребенок быстро утомляется.
С 5 лет уже можно пробовать составлять слоги, прибавлять и отнимать. Тут все зависит от желания и способностей вашего ребенка. Одни дети в 5,5-6 лет уже начинают читать, другие бегло считают в этом возрасте и могут прибавлять и вычитать, третьи знают много о явлениях природы, различных странах, континентах и животных. Не стоит ругать ребенка лишь за то, что ему тяжело дается обучение, а тем более сравнивать с более успешными детьми знакомых или друзей.
Если ваш ребенок с трудом и не очень ровно пишет, почаще покупайте ему раскраски. При этом нужно просить его не только обводить фигуры, но и раскрашивать их. Штриховка должна при этом идти под наклоном вправо, таким, какой обычно имеется у прописных букв. Это поможет ребенку в будущем быстрее и легче сверстников научиться писать.
Почаще приобретайте ребенку или распечатывайте задания по возрасту, в первую очередь, логические. Выполнять он их должен рядом с вами, чтобы при необходимости, вы ему могли объяснить непонятное или немного помочь. Но, помните, слишком сложные задания и длительные, чаще всего, отбивают у ребенка желание учиться.
На прогулках, во время поездок в транспорте, просите его называть буквы в названиях магазинов, которые он уже знает и цифры. Ненавязчиво рассказывайте о том, что он видит. Порой, кажется, что ребенок вас не слышит или не слушает, на деле это не так. Большую часть новой информации ребенок запоминает, а потом вроде бы из ниоткуда выдает вам в качестве ответа на поставленный вопрос.
Поможет выучить алфавит быстрее говорящая азбука, размещенный на стене плакат с алфавитом. Но, будьте внимательны при их выборе, так как озвучка часто желает лучшего. Также, порой имеет место и несоответствие букв и названий размещенных рядом с ними изображений.
Что должен сегодня знать и уметь ребенок, идущий в первый класс (требования педагогов нашего города):
Если вам кажется, что знаний ребенка недостаточно для поступления в первый класс, у вас не хватает времени на занятия с ним или же ребенок не воспринимает ваши задания всерьез, возможно стоит прибегнуть к услугам репетитора.
Подготовка ребенка к школе ни в коем случае не сводится к запихиванию в него школьной программы и информации из энциклопедий. До школы ребенка нужно научить учиться, слушать взрослого. Ну и кое какую базу знаний и навыков нужно заложить.Все эти навыки нужно прививать дошкольнику ненавязчиво, в игровой форме.
Мелкая моторика- основа для развития интеллекта в любом возрасте, её нужно развивать практически с рождения, постоянно усложняя упражнения.
Счет: цифры, числа. С понятием количества ребенка можно знакомить даже до года, показывая как можно пересчитать пальчики на руках, кубики, любые другие предметы. Лет в 5-6 ребенку желательно уметь узнавать цифры, уметь их писать (не сразу хорошо и правильно) учится считать- сначала до 5, затем до 10, затем до 20 и далее.
Чтение- современные педагоги просят ни в коем случае НЕ УЧИТЬ с дошкольниками буквы и алфавит. Либо учите сразу читать слоги, называя не названия букв, а звуки которые они обозначают, (не [эр], а [р]) либо оставьте это дело профессионалам. Если ребенок умеет читать, то можно и алфавит учить. Но лучше закреплять этот навык читая небольшие рассказы, названия магазинов на улице.
Сведения об окружающем мире- знания о животных и их детенышах, о растениях, о природных явлениях. Обо всем, о чем спрашивает ребенок, нужно стараться отвечать как есть, возможно где-то нарисовать, где-то показать на примере более простого.