С помощью каких игр происходит развитие мелкой моторики рук ребенка?
Какие игры способствуют развитию мелкой моторики рук ребенка?
В последние годы все чаще мы слышим от врачей и знакомых о важности развития мелкой моторики.
Далеко не все родители знают, что мелкая моторика рук взаимодействует с:
- мышлением,
- вниманием,
- воображением,
- координацией,
- речью,
- наблюдательностью,
- зрительной и двигательной памятью.
С первых месяцев жизни ребенка нужно развивать мелкую моторику, в начале делая массаж рук, пальцев кисти, протягивая ему игрушки, которые он будет то сжимать, то отпускать, тянуть к себе.
Когда ребенок подрастет, развивать мелкую моторику вы сможете, занимаясь вместе с ним творчеством, давая различные задания, которые в большинстве своем придутся ему по душе.
Что развивает мелкую моторику:
- конструкторы и мозаика,
- плетение,
- нанизывание бус на нитку, не обязательно мелких,
- лепка, можно использовать как пластилин, так и глину, а также соленое тесто,
перебирание/сортировка мелких и среднего размера предметов. Тут важно не оставлять малышей одних, так как всегда есть опасность того, что ребенок проглотит или засунет в ухо/нос приглянувшуюся фасолинку или пуговицу, к примеру,
- разнообразные шнуровки,
- пальчиковые игры, вспомните "сороку-ворону" и подобные,
- рисование и раскрашивание картинок.
Достаточно уделять каждый день минут 20-30 развитию мелкой моторики и со временем вы увидите как меняется ваш малыш, он станет четче говорить, быстрее отвечать на вопросы и более уверенно делать все, что вы просите.
Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики у ребенка.
Давно уже известно, что развитие мелкой моторики у ребенка тесно связано с его интеллектуальным развитием, а, самое главное, развитием речи. Ведь речь, память, мышление ребенка зависит от движения рук. Да любой жест у взрослого человека тесно связан с его речью и мышлением.
Почему? Да все потому, что в головном мозге центры развития речи и центры движения пальцев рук находятся совсем рядом. Поэтому стимулируя и развивая один, мы стимулируем и развиваем другой.
Но также развитие мелкой моторики влияет на развитие воображения, координации, зрительную память, двигательную память и многое другое.
- Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Можно нарисовать на пальчиках обеих рук мордочки и соединять по-очереди друг с другом - "ходить в гости" (мизинец с мизинцем, безымянный с безымянным и.т.д) и приговаривать:
- Этот пальчик большой - Это папа дорогой. Здравствуй!
Рядом с папой - наша мама. Здравствуй!
Рядом с мамой - брат старшой. Здравствуй!
Вслед за ним сестренка - Милая девчонка. Здравствуй!
И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш. Здравствуй!
- Хорошо помогают в развитии мелкой моторики дошкольников игры и упражнения с мелкими предметами. Можно просто взять бумагу или газету и рвать ее на мелкие кусочки. При этом можно придумать название и смысл для этой игры. Например, "накорми утят". Я так и делаю в коллективе. Кладу на пол два тазика, сажаю туда по утенку, и говорю ребятам, что мы пришли на озеро и нам надо накормить уточек. Но уточки любят мелкий корм, так как им большие кусочки не проглотить, значит листочки бумаги мы будем рвать мелко. Таким образом, мы устраиваем соревнования.
- Можно взять и нанизать на веревочку пуговицы и попросить ребят перебрать четки.
- А еще мы добываем огонь как древние люди с помощью карандаша, путем трения его в ладошках. И приговариваем: "Гори, гори ясно, что бы не погасло"
- Хороши упражнения на перемотку веревочки с катушки на катушку, завязывание бантиков и узелков, "пазлы", стирка кукольного белья и многое другое.
Узнайте еще, в какие игры, связанные с годом Петуха, можно поиграть с детьми.
Я с ребенком делала разные подделки из пластилина или из соленого теста. Очень развивает мелкую моторику. Если это круг - одни движения, другие элементы - другие движения.
Еще мы разбирали по кучкам разные крупы, которые я предварительно смешала в одну. Это горох, кукуруза, гречка, рис.
Почитайте также: