Есть ли польза от группы продленного дня? Отдавать туда ребенка или нет?
Группа продленного дня. Стоит ли отдавать ребенка на продленку?
К огромной радости многих родителей группа продленного дня работает в нашей школе с первого класса. Это позволяет работающим мамам и папам не переживать за своих детей в течение дня, не думать о том, как отвести ребенка в школу в обед или встретить ребенка у школы и довести его до дома вечером.
Чем удобна группа продленного дня:
- ребенок под присмотром взрослых в течение дня,
- он находится в здании школы, а следовательно, ему ничего не грозит (машины, маньяки и пр.),
- выполняются домашние задания,
- символическая оплата,
- ребенок играет со сверстниками, ему не скучно.
Не стоит забывать о минусах, которых, по моему мнению, не мало:
детей не кормят в течение дня,
нет возможности прилечь, если ребенок устал,
часто педагоги доверяют детей старшеклассникам, а те за ними особо не смотрят (у нас в школе такое часто бывает),
зачастую домашние задания не разбираются, а решаются кем-то на доске, а остальными переписываются. то есть ваш ребенок может приходить домой с правильно сделанными заданиями и ни чего из написанного не понимать,
ребенок весь день находится в помещении,
часто в группах находятся больные и заболевающие дети, которых отправляют родители, не имея возможности сидеть с ними на больничном,
время от времени дети сбегают и слоняются часами по улицам.
С одной стороны, группа продленного дня - возможность оставить ребенка под присмотром на половину дня за символическую плату от 1000 рублей. С другой, все это время ваш ребенок может быть голодным, уставшим и с большой вероятностью, может заразиться от больных сверстников, которые находятся часами в одном классе с ним.
Если нет другой возможности, группа продленного дня - это настоящая палочка-выручалочка для тех, кто ограничен в финансах и не может контролировать ребенка в течение дня. Если же у вас есть возможность и в вашей группе продленного дня столько же минусов, сколько и в нашей, проще договориться с соседкой-пенсионеркой, чтобы она за небольшую плату отводила ребенка и после встречала со школы, проверяя после, как он зашел домой и закрыл дверь, а также в течение дня заходя посмотреть, чем он занимается дома.