Наверх

Аккаунт-менеджер - что это за профессия?

21 декабря 2020 02:10
Ксения Кончакова

В чем заключаются суть и особенности профессии аккаунт-менеджера? Что входит в его должностные обязанности? Как и где можно выучиться по специальности аккаунт-менеджмент? Плюсы и минусы профессии.

  Похвалить 0   Пожаловаться

1 ответ

22 августа 2017 14:52
Celeb Clew

Суть профессии

Аккаунт-менеджер - это специалист, который работает с клиентами. Его задача - поддерживать с ними хорошие отношения и делать так, чтобы они хотели сотрудничать с данной фирмой на постоянной основе.

бизнесмен

В идеале клиент должен быть полностью доволен фирмой, предпочитать ее другим подобным организациям и рекомендовать ее в бизнес-кругах. Чтобы добиться этого, аккаунт-менеджеру нужно приложить немало усилий, и даже после выполнения конкретного заказа клиента продолжать работать с ним - поддерживать контакт, ненавязчиво информировать о новинках, акциях и т.п.

За одним аккаунт-менеджером может быть закреплено 3-4 клиента, а может быть один, но очень важный.

В процессе работы с клиентами аккаунт-менеджер выясняет их потребности, следит за максимально качественным и своевременным выполнении заказов и делает все, чтобы сотрудничество было для клиента приятным и продуктивным.

Более подробное описание обязанностей аккаунт-менеджера:

  • анализ рынка в поисках потенциальных клиентов,
  • рассылка им информации об организации,
  • проведение предварительных переговоров,
  • подготовка привлекательных коммерческих предложений, менеджер
  • заключение новых договоров,
  • изучение новых клиентов, разработка специальных схем работы с ними,
  • обеспечение качественного обслуживания клиентов,
  • изучение их требований, претензий и пожеланий,
  • определение того, какие клиенты являются перспективными, а какие нет.

В обязанности также может входить:

  • оформление сопутствующей документации,
  • отслеживание дебиторской задолженности и работа с ней,
  • анализ работы конкурентов,
  • участие в выставках.

Требования к кандидату на должность

Из профессиональных качеств от кандидата требуется: высшее образование (экономическое, например, по специальности маркетинг, или психологическое), хорошее знание компьютера, знание соответствующего рынка, опыт работы в соответствующей сфере от 1 года, навыки продаж, ведения переговоров, знание правил делового общения, умение убеждать. Хорошо, если есть положительные отзывы от клиентов.

Необходимые личностные качества: коммуникабельность, стрессоустойчивость, активность, позитивность, умение подать себя и произвести благоприятное впечатление, грамотная речь, хороший интеллект, наличие аналитических способностей.

Особенности карьеры

Получить должность аккаунт-менеджера можно, начав с позиции менеджера по продажам. Какие-то организации готовы рассматривать выпускников профильных вузов, особенно если они прошли тренинги или курсы ведения деловых переговоров и техники продаж. Если у соискателя на должность уже имеется готовая клиентская база, то это огромный плюс.

Профессия аккаунт-менеджера достаточно востребованная. Заработная плата зависит от региона, в среднем, это 45 тыс. руб., но может достигать и 100-120 тыс. Она включает в себя также проценты со сделок, так что многое зависит и от самого специалиста.

Вам также может быть интересно:

  Похвалить 5   Пожаловаться
Дать ответ и заработать:
Cимволов: