В чем заключаются суть и особенности профессии аккаунт-менеджера? Что входит в его должностные обязанности? Как и где можно выучиться по специальности аккаунт-менеджмент? Плюсы и минусы профессии.
Аккаунт-менеджер - что это за профессия?


Суть профессии
Аккаунт-менеджер - это специалист, который работает с клиентами. Его задача - поддерживать с ними хорошие отношения и делать так, чтобы они хотели сотрудничать с данной фирмой на постоянной основе.

В идеале клиент должен быть полностью доволен фирмой, предпочитать ее другим подобным организациям и рекомендовать ее в бизнес-кругах. Чтобы добиться этого, аккаунт-менеджеру нужно приложить немало усилий, и даже после выполнения конкретного заказа клиента продолжать работать с ним - поддерживать контакт, ненавязчиво информировать о новинках, акциях и т.п.
За одним аккаунт-менеджером может быть закреплено 3-4 клиента, а может быть один, но очень важный.
В процессе работы с клиентами аккаунт-менеджер выясняет их потребности, следит за максимально качественным и своевременным выполнении заказов и делает все, чтобы сотрудничество было для клиента приятным и продуктивным.
Более подробное описание обязанностей аккаунт-менеджера:
- анализ рынка в поисках потенциальных клиентов,
- рассылка им информации об организации,
- проведение предварительных переговоров,
- подготовка привлекательных коммерческих предложений,
- заключение новых договоров,
- изучение новых клиентов, разработка специальных схем работы с ними,
- обеспечение качественного обслуживания клиентов,
- изучение их требований, претензий и пожеланий,
- определение того, какие клиенты являются перспективными, а какие нет.
В обязанности также может входить:
- оформление сопутствующей документации,
- отслеживание дебиторской задолженности и работа с ней,
- анализ работы конкурентов,
- участие в выставках.
Требования к кандидату на должность
Из профессиональных качеств от кандидата требуется: высшее образование (экономическое, например, по специальности маркетинг, или психологическое), хорошее знание компьютера, знание соответствующего рынка, опыт работы в соответствующей сфере от 1 года, навыки продаж, ведения переговоров, знание правил делового общения, умение убеждать. Хорошо, если есть положительные отзывы от клиентов.
Необходимые личностные качества: коммуникабельность, стрессоустойчивость, активность, позитивность, умение подать себя и произвести благоприятное впечатление, грамотная речь, хороший интеллект, наличие аналитических способностей.
Особенности карьеры
Получить должность аккаунт-менеджера можно, начав с позиции менеджера по продажам. Какие-то организации готовы рассматривать выпускников профильных вузов, особенно если они прошли тренинги или курсы ведения деловых переговоров и техники продаж. Если у соискателя на должность уже имеется готовая клиентская база, то это огромный плюс.
Профессия аккаунт-менеджера достаточно востребованная. Заработная плата зависит от региона, в среднем, это 45 тыс. руб., но может достигать и 100-120 тыс. Она включает в себя также проценты со сделок, так что многое зависит и от самого специалиста.
Вам также может быть интересно: