Что представляют собой такие шины как run flat, отличаются ли они визуально от других вариантов шин, как выглядят? Каковы основные достоинства, преимущества этих шин? А есть ли у них существенные недостатки, какие?
Run flat шины, что это? Достоинства и недостатки
Шины с технологией Run flat.
Шины с технологией Run flat внешне никак не отличаются от обычных шин.
Распознать такую шину можно только по специальной аббревиатуре, нанесенной на саму шину.
У каждого производителя своё обозначение:
- Michelin- ZP,
- Continental - SSR,
- Dunlop - ROF,
- Goodyear - RunOnFlat,
- и так далее.
Техническим отличием шины с технологией Run flat от простой является, то что они не спускаются при проколе. Т.е. очень удобно если вы в дороге прокололи колесо, вам не придется останавливаться и менять на дороге запаску (да её скорее всего у вас и не будет, потому как с такими шинами запаска не нужна).
Достигнуто это путем наращивания боковых стенок шины. Т.е. просто сделали бока резины толстыми.
Правда есть особые ограничения: двигаться на проколотой шине Run flat разрешается не более 100км пути, так же скорость не должна превышать 80км в час. В принципе неплохой показатель, так как с запасом пути в 100км в наше время можно легко доехать до шиномонтажки.
Но доехав до нее, вы сможете столкнуться с проблемой, которую несут в себе шины Run flat.
Большинство российских шиномонтажек не обладают нужными приспособлениями для ремонта таких шин.
Второй минус этой резины заключается в том, что большинство из них попросту неремонтопригодные, т.е. проколол, доехал до магазина и купил новую.
Например, производитель Мишлен допускает возможность ремонта своих шин Run flat, но только всего один раз, а потом выкидывать. Лишь немногие шины подобного типа можно ремонтировать.
Цена такой шины, конечно же, выше обычных покрышек, а менять вы будете их чаще. Так же эти шины рекомендуется ставить только на автомобили, оснащенные системой ESP и прочими вспомогательными опциями удержания автомобиля на дороге. И так же желательно чтобы автомобиль был оснащен датчиком давления в шинах для того, чтобы вы смогли понять, когда у вас прокололось колесо.
Шины Run flat в отличии от простых, более шумные на дороге и очень жесткие, что очень негативно сказывается на комфорте автомобиля. Сейчас шины подобного типа ставятся только на автомобили премиум-класса.
Из личного опыта хочу привести пример по поводу этой сверх технологии Run flat. Самодельный прицеп на колесах от старого Советского ГАЗ-69 загрузили весом более тонны и проехали чуть меньше 200км. После этого случайно обратили внимание, что колесо немного просевшее, замерили давление, а его там нет вообще, то есть колесо совсем спущено, но выглядит чуть приспущенным. И вот на таком дешевом колесе, в котором вообще никаких технологий, можно ездить долгие годы, не накачивая вообще, и ничего с ним не случится. И это 1953-й год выпуска.
А нам сейчас эту технологию продвигают как какой-то прорыв и продают за большие деньги. При том что она менее практична, чем было 60 лет назад.
Это может быть интересным:
- Как очистить поверхность автомобиля от свежей смолы?
- Как поменять колесо на машине новичку? Пошаговая инструкция?
- Какие минусы приносит прослушивание музыки в наушниках? Есть ли плюсы?