Мы столкнулись с такой проблемой: ребенок не хочет учиться в музыкальной школе. Первый год занималась с желанием, а теперь говорит, что устала. Что делать? Как пробудить снова желание играть на скрипке?
Ребенок не хочет учиться что делать?
Я с самого детства занимаюсь музыкой, уже с пяти лет я играла на скрипке, а с 6 лет стала заниматься фортепиано. Сразу был большой интерес , меня радовали первые уроки , где учитель в детской форме объяснял и играл со мной, показывая мне интересные штучки на инструменте. У меня стало получаться. Домашних заданий по выучиванию пьес у меня не было. Все делали на уроке с учителем. Затем уже когда пошла в общеобразовательную школу,то у меня появились первые задания в школе. А уровень умений вырос и в музыкальной школе, чтобы делать интересные программы нужно было выучивать дома сложные музыкальные тексты, а для этого была необходима усидчивость. И тогда и я закапризничала, и даже не захотела учиться.
Мои родители поговорили с моим учителем музыки и поняли, что у меня большие музыкальные возможности и абсолютный слух. Только после этого стали сразу уговаривать, затем применили тактику хороших подарков. Но когда и это не работало, стали просто заставлять. Только когда появились уже концерты с моими успешными выступлениями - это и стало самой сильной для меня мотивацией. Только после этого факта проблемы у меня заниматься музыкой не было.
Я бы посоветовала Вам для начала поговорить с преподавателями, прослушать ребенка у специалистов, чтобы определить уровень ее музыкальных способностей. Потому что только успехи для музыканта являются самыми главными мотивациями в обучении и становлении личности музыканта. А возможен и такой вариант, что Ваша дочь имеет таланты не связанные с музыкой. Посмотрите внимательно на ее увлечения .
Почитайте еще о советы что делать, если ребенок совсем не хочет учиться или когда начинать учить ребенка языкам.
Ребенок не хочет ходить в музыкальную школу
В вопросах увлечений и дополнительных занятий, я считаю, что нужно отталкиваться только от непосредственных интересов ребенка. Считаю, что нельзя насильно заставлять разными способами ходить на нелюбимые занятия, ведь, как правило, и толку от этого впоследствии нет.
Подумайте сами, сколько людей в свои школьные годы ходили учиться в музыкальную школу, это, наверно, процентов 80 людей, а сколько играют сейчас на музыкальном инструменте хоть изредка... Это процентов 10-20, не больше. Да и стоит ли тратить свое время на то, что не нравится и не приносит удовольствия, наша жизнь не настолько длинная, чтобы заниматься нелюбимыми делами, а жить несчастливо...зачем?
Можно попробовать сделать перерыв на какое-то время, поговорить с преподавателем об этом, заодно узнать ее видение ситуации.
Возможно, ребенок просто увлекся чем-то другим, и это совершенно нормально, ведь устойчивый интерес проявляется не раньше, чем в подростковом возрасте, а то и позже.
Поэтому лучше будет:
- сделать перерыв, за который ребенок для себя сможет понять, хочется вернуться в музыкальную школу или нет,
- возможно, стоит попробовать поменять педагога, может с этим не интересно и он не любит свою работу,
- не давить на ребенка, может стоит поискать то, что ей понравится больше, и куда она будет ходить с удовольствием.
Еще интересно будет почитать:
Как детей приучить к порядку, если их трое, и они гиперактивны?