Не является публичной офертой, что означает этот термин при выполнении рекламы? Чем отличается публичная оферта от других предложений? Как дать определение этого термина? Как и где оформляется оферта и в отношении чего?
Не является публичной офертой, что это значит?
Оферта: знакомимся с новым термином
Слово оферта слышали все, но его значение - секрет для большинства. Итак, определение из Гражданского кодекса РФ:
Оферта публичная и не публичная:
Публичная оферта: вы покупаете на рынке пучок петрушки, бабушка рассказывает вам о том, какая свежая, не обработанная химикатами и замечательная у нее зелень. Цена вопроса: 20 рублей. Вы приобретаете ее, то есть соглашаетесь с условиями публичной оферты, и спокойно уходите домой с замечательным зеленым пучком.
По телевизору вы видите рекламу авто, она обращена не только к вам, но и ко многим другим пользователям. Вы слышите, что за один миллион рублей вы можете приобрести седан с кондиционером, АКПП, акустической системой, стеклоподъемниками и прочими функциями. Однако, в конце вам сообщают, что предложение "не является публичной офертой". Это означает, что когда вы придете в салон, авто с указанным набором функций за один миллион вам не продадут. Возможно, кто-то и сможет получить "набор" указанный в рекламе, например, если вы участвуете в мало кому доступной льготной программе или согласитесь на ту же комплектацию, но с меньшим объемов двигателя и т. д.
Важно: оферту придумали маркетологи. Производителю всегда нужно иметь пути отхода. Это значит: пообещав одно, продавец "заманивает" вас в салон, но тут у него должны быть пути отхода, ведь никто не хочет работать в убыток. Правомерно ли это явление - вопрос спорный, обсуждать его также бесполезно, как и то, можно ли назвать налоги справедливыми или нет.
Краткая юридическая консультация
В законе прописано, что публичная оферта является списком договорных условий, готовых к исполнению. То есть, предложив вам товар по цене и с определенным списком характеристик, продавец уже не сможет отказаться, если вы захотите его купить. В этом и состоит разница между публичной и непубличной офертой.
Вы решили купить петрушку за 20 рублей, бабушка-старушка уже не скажет вам: я передумала, купите за 25 рублей.
Указывая, что предложение "не является публичной офертой", продавец оставляет за собой право менять условия договора.
Важно: узнайте, что такое аутсорсинг.