У меня проблема. Я - вспыльчивый человек и имею конфликты почти каждый день.Что делать, подскажите, как от них уходить, не оставаться с плохим настроением и сохранить нервные клетки на целый день?
Как управлять чужой агрессией?
Человеческая жизнь-это бесконечное переплетение разнообразных событий. Мы на протяжении всего дня то смеемся, то грустим, переживаем, а иногда находимся в спокойствии. И те, кто мыслит позитивно, иногда все же сталкивается с трудностями в общении-критикой, агрессией, предвзятым отношением. Спор с другим человеком способен надолго вывести из состояния равновесия, и породить массу совершенно ненужных комплексов и грустных мыслей.
Я как совершенно обычный человек не редко сталкиваюсь с ссорами в коллективе или же в кругу семьи. Это оставляет неприятный осадок в душе и как я писала, выше надолго выводит из равновесия. Прочитав не мало книг по психологии как выходить с конфликта не навредив оппоненту, но так же не использовать свою силу в споре, я наткнулась на книгу «Психологическое айкидо». Нет, это не реклама, принцип этой книги мне реально помог и я хочу рассказать вам о нем. Психологическое айкидо - его авторская методика, которая, отталкиваясь от берновского понимания природы конфликтов, учит, как их избегать и как, в целом, становиться менее нервным человеком в своей, нелёгкой подчас, обыденной жизни.
Главный вопрос управления агрессией
И так подходим к главному вопросу «Как управлять чужой агрессией?» В данной методики говориться о том, что не нужно конфликтовать, а Ваш сознательный выбор состоит в том, что со всем соглашаться. Да, звучит глупо я понимаю, но посмотрите сами, вот Вам пример из книги «Психологическое айкидо» М.Литвак :
«…Специалист по психологическому айкидо М., пропустив представительницу прекрасного пола, последним протиснулся в переполненный автобус. Когда закрылась дверь, он стал искать в своих многочисленных карманах (на нем была куртка, брюки и пиджак) талоны. При этом он, естественно, доставлял некоторое неудобство стоящей на ступеньку выше даме. Вдруг в него был брошен "психологический камень".
Дама гневно сказала:
- Долго вы еще будете ковыряться?!
Тут же последовал ответ:
- Долго.
Далее диалог протекал следующим образом:
- Она: Но ведь так мне может пальто налезть на голову!
- Он: Может. (Пассажиры вокруг засмеялись.)
- Она: Ничего смешного нет!
- Он: Действительно, ничего смешного нет.
Раздался дружный хохот. Дама в течение всей поездки больше не произнесла ни одного слова. Представьте себе, сколько бы продолжался конфликт, если бы на первую реплику последовал традиционный ответ:
- Это вам не такси, можете потерпеть!...»
И так ,этой иллюстрацией мы видим, что не так уж и глупо звучит и согласие с оппонентом в споре хорошая защита от оскорблений. Так же на этом примере можно увидеть, как беря силу агрессора ,М. направляет ее на него же, то есть не затрачивает свою, а значит не остаётся неприятный осадок в душе.