Как грамотно написать бизнес план самому, с нуля (для начинаюшего бизнесмена)? Интересует еще написание смс с компьютера и написать письмо Кадырову.
Как написать грамотный бизнес план с нуля самому?
Для написания бизнес-плана не нужен талант писателя, но определённые навыки, все же, понадобятся. План должен быть написан грамотным деловым языком и, при этом, должен быть понятным для любого читателя. Универсального образца для написания нет, так как любой из бизнес-планов обладает рядом нюансов и каждый уникален по-своему. Есть только два общепринятых положения для создания: любой бизнес-план должен состоять из резюме, и собственно, самого плана.
Для того чтобы бизнес-план был грамотным и понятным для читателя – он должен быть понятен самому составителю, т.е. нужно чётко представлять всё, о чём идёт речь. Ведь то, что Вы пишете должно охватывать все аспекты Вашего будущего дела, а возможно, Вашей мечты.
С чего начать грамотный бизнес?
Итак, начать стоит с составления резюме – краткого описания Вашего проекта (основные финансовые показатели, отличия от конкурентов, какова потребность в финансах). Эта часть предназначена для потенциальных инвесторов.
Основные положения успешного бизнес плана
В основной же части Вам необходимо:
- Расписать предполагаемые расходы и доходы, указать банки, типы договоров, системы налогообложения.
- Проанализировать рынок реализации, указать его сферу, рассказать, каким образом Вы планируете занять там свою нишу;
- Рассказать о своих товарах и услугах, их преимуществах и недостатках, о целевой аудитории;
- Расписать все этапы производства или предоставления услуг. Указать количество работников и их квалификацию.
Грамотный бизнес-план имеет свои временные рамки. Обычно это от трёх до пяти лет. Причём не все этапы нужно расписывать подробно (первый год – по месяцам, второй – по кварталам, а в описании третьего и следующих годов - достаточно годовых показателей).
Многие начинающие бизнесмены перед планированием открытия своего дела составляют бизнес-план, который может быть составлен как собственноручно, так и при помощи профессионалов, которые просчитывают всевозможные финансовые риски и изучают конъюнктуру рынка. Если бизнес-план составляется впервые в жизни, то этот процесс можно облегчить, если определиться с целями и направлениями.
Какие цели ставит бизнес-план?
Для подготовки своего бизнес-плана, нужно определиться с "аудиторией", для которой будут предназначены услуги или выпускаемая вами продукция. Далее:
Необходимо набросать примерный "черновой" вариант своего бизнес-плана.
Определиться, какие сферы деятельности должны быть главными, а какие представлены в кратком виде.
Собрать всю необходимую информацию, связанную с внутренним рынком.
Изучить опыт конкурентов, давно работающих в этом бизнесе.
Сделать примерные расчёты, сколько понадобится денежных средств и какая понадобится сумма кредита.
Как составить грамотный бизнес-план с нуля?
Когда определены цели, и изучен внутренний рынок сбыта, то бизнес-план составляется, исходя из полученных данных, он начинается с основных разделов, в которых указывают:
Основной вид деятельности предприятия.
Стратегию управления, (сколько обслуживающего персонала будут работать на вашу компанию).
Финансирование проекта. Одна из главных составляющих любого бизнес-плана, где нужно указать весь просчитанный бюджет, смету всех затрат.
Способы продвижения товаров и услуг на внутреннем рынке.
Размер налоговых отчислений.
Производственный раздел составляется лишь в том случае, если планируется выпуск продукции.
Ожидаемые результаты и перспективы. Заключительная часть любого бизнес-плана, где рассматриваются любые варианты развития бизнеса.
Любой бизнес-план - работа творческая, и составляется он в индивидуальном порядке, не используя ни каких стандартных схем. В каждом конкретном случае он может быть изменён и дополнен, основываясь на финансовых показателях, но при его составлении нужно учитывать тот факт, что он должен быть прост и понятен каждому, кто захочет вложить в него свои деньги.
Советую ещё почитать: как написать успешное сопроводительное письмо.