Как правильно и грамотно написать идеальное резюме самому?
Как правильно написать идеальное резюме самому?
Перед тем, как написать идеальное резюме, приготовьте ряд документов: диплом об образовании, сертификаты о повышении квалификации и пройденных курсах, трудовую книжку с указанием предыдущих мест работы.
Важно: единой, стандартной формы написания не существует, однако, необходимо придерживаться определенного плана (он - чуть ниже).
Составляем документ по правилам
Сверху укажите свои контакты - ФИО, телефон, адрес, e-mail. Не стоит употреблять слово "резюме", вместо него напишите ФИО.
Уточните цель. Она не должна быть размытой. Если вы пришли устраиваться юристом и хотите возглавить отдел, ваша цель - "Получение работы начальника юридического отдела".
Раздел "Опыт работы" является самым важным, уделите ему максимум внимания. Начните с самого "старого" места работы, двигайтесь к последнему. Укажите, что вы делали, чего достигли (без прилагательных, увеличительной степени, восторгов и прочего), оперируйте четкими глаголами. Вы человек действия.
Пункт "Образование". Здесь все просто: где учились, когда закончили и т.д.
Не забудьте сделать графу "Дополнительное образование". Сюда входят курсы, семинары, тренинги и прочее.
Укажите ваши навыки. Возможно, вы умеете пользоваться специальными программами или просто являетесь опытным пользователем ПК, знаете иностранный язык (все это - ваши плюсы).
Расскажите о себе. Семья, дети, сможете ли вы отъезжать в командировки и т. д.
Важно: резюме является документом, а не сочинением на тему: "Прекрасный Я", помните об этом. Психологи утверждают, что работодатели вполне могут составить о вас впечатление лишь по 1 листику печатного текста (допустимый максимум - 2 листика).
Помните, что правильно и красиво оформленное резюме подразумевает не картинки и витиеватый шрифт, а отсутствие ошибок, ляпов, неточностей и недостоверной информации.
Почитайте еще об успешном резюме студента или о шаблоне краткого резюме.