Задание по литературе для 2 класса: Обсудите с другом. Это сказка или рассказ? Докажите ваше мнение.
Храбрый утенок - это сказка или рассказ? Как доказать свое мнение?
Это сказочный утенок или реальный персонаж?
Если у вас возникают сомнения в определении формы данного повествования, то можно обратиться к более старшим классам, например, мы в 5-м классе изучаем нюансы и различия данных категорий, где объясняют понятия, терминологию и дают определения тому, что есть сказка, сказка бытовая, рассказ или сказ. Если же вы считаете, что второкласснику пока еще рановато забивать свою голову этими правилами, то можно буквально на пальцах объяснить ребенку почему именно эту историю логичней отнести к сказке, а не рассказу. С этой целью, когда мы в свое время доказывали сказочное происхождение храброго утенка, то условно разделили весь текст на три части, в которых сначала выделили реальные события, которые могли происходить с утятами. А середину определили, как сказочную из-за того, что говорящих человеческим языком утят мы в реальной жизни не встречали.
Здесь очень тонкий момент, т.к. если бы история была написана без диалога, и велась от лица, наблюдавшего за утятами человека, то она претендовала бы на категорию рассказа. А т.к. автор ввел говорящего утенка, то это добавило нотки сказочности, поэтому мы и определили ее, как сказку!
Чтение - это еще не литература, но уже погружение в удивительный мир книг...
- Какие вопросы можно придумать к стихотворению "Лошадка" Введенского? Малышам - второклашкам будет совсем не сложно сочинить несколько вопросов, если сначала они прочтут, а, может быть, и выучат это стихотворение про умную, грамотную лошадку.
Храбрый утенок - это рассказ или сказка?
Советую вам сначала прочитать произведение. С небольшой его частью можно ознакомиться на картинке ниже:
А теперь давайте определим, рассказ это или сказка. Думаю, что это все-таки сказка. Ведь в произведении утята разговаривают, а такое бывает только в сказках. В рассказах же обычно идет повествование, которое в реальности могло случиться или случалось. В сказках - невозможное. Утята разговаривают. А вы видели таких утят, которые умеют разговаривать?
Можно привести различия рассказов от сказок, но, как мне кажется, в этом произведении говорящие главные герои - это главный показатель.
Читайте также: Окружающий мир 2 класс. Какие ошибки допущены в явлениях природы на рисунках?
Что это рассказ, а может сказка.
Конечно этот рассказ можно отнести к бытовым сказкам. Тут все касается быта. Это и хозяйка и домашнее хозяйство и утята. И с одной стороны я согласен с автором вопроса. Да, раз утята разговаривают и у соседского утенка есть имя, и это похоже на сказку. Но я предлагаю, как говорится, другой вариант. Тем не менее издатели в основном это произведение называют рассказ.
Вот иллюстрация этого факта.
Да и я даже помню, что в школе нам говорили, что это рассказ. Дело в том, что основные события описанные в рассказе могут реально произойти в жизни. Вот и следующая иллюстрация к этому рассказу взята из реальной жизни.
Так что здесь даже художественного вымысла практически нет. Так как все события реально происходят у тех. кто выращивает животных. И имена часто дают животным, и они на них откликаются.
Единственное это то, что вы отметили, что утята разговаривают. Но тут позвольте заметить, что в рассказе нет подтверждения, что они разговаривают на человеческом языке. А вот то, что животные общаются - этот факт подтвержден. А сейчас стоит вопрос уже о том, что думают животные или нет.
Так что вот факты, что это рассказ.
- События реально могли происходить в реальной жизни.
- И в рассказе нет сказочных событий.
Так что разговор животных между собой отрицать нельзя, ведь и люди раньше иначе общались. И вот и вопрос про это - Как и почему люди научились говорить?