Имеет ли право работодатель заставить продавца-консультанта платить за пропавший (украденный) в магазине товар?
Должен ли продавец платить за украденный товар в отделе?
Во время трудоустройства на работу в магазин, вновь прибывший сотрудник, подписывает договор об индивидуальной или коллективной материальной ответственности, где сказано о том, что:
Продавец несёт полную материальную ответственность за весь товар, находящийся в торговом зале, и на случай его кражи, это расценивается как недосмотр, и подлежит удержанию из зарплаты.
Также в должностных инструкциях продавца написано, что он обязан снимать товар с продажи с истёкшим сроком годности, и проконтролировать его списание, т.е на случай, если это условие не будет выполнено, недобросовестный работодатель может всё "списать" на неопытность продавца.
Во время проведения инвентаризации также нужно быть очень внимательным, и следить за остатками, в которых может быть не "состыковка" в цифрах, и продавец также будет всё покрывать со своего кармана.
Какие ошибки допускает продавец во время трудоустройства на работу?
Многие молодые девушки, никогда не работая в торговле, не знают, что эта профессия очень ответственная именно из-за того, что работодатель не прощает убытки, поэтому:
Трудоустраиваясь на работу, нужно заранее обговаривать: какой процент списания заложен на случай кражи товара, боя, порчи, это всё имеет место быть, и об этом нужно знать.
Не исключены "мошеннические" действия на кассе, поэтому нужно выборочно осуществлять сверку кассовых чеков.
В крупных магазинах самообслуживания, покупатель может по забывчивости не оплатить взятый товар, и "пострадает" продавец.
Вывод: Работа продавца-консультанта в магазинах самообслуживания по большей части связана с наблюдением за посетителями и оказания им услуг, поэтому очень важно, чтобы товар отбирали в корзинки, а не в личные сумки, в которых можно что-либо "забыть".
Интересно почитать: