Наверх

Что такое SEO? Как расшифровать и объяснить?

6 ноября 2022 02:10
виктор старов
Только в сентябре: получи кредитку по акции с бонусом 2000р. и годом без % Получить карту

В интернете постоянно сталкиваешься с этим понятием и не знаешь, что это такое. Дайте развернутый ответ на вопрос.

  Похвалить 1   Пожаловаться

1 ответ

17 января 2017 12:47
Николай Гончаров

Что такое SEO?

SEO - это аббревиатура от английского словосочетания Search Engine Optimization, что значит Поисковая Оптимизация.

В сети миллиарды сайтов и, наверное, не меньшее количество пользователей. Как связать их друг с другом? Как добиться того, чтобы один конкретный человек нашел нужную ему информацию среди бесконечного множества страниц? Для этого были созданы поисковые системы, которые стали связующим звеном между пользователем и Интернет. Причем поисковые системы стали местом встречи двух мощных потоков. С одной стороны, запрос на информацию, с другой, желание заполучить внимание пользователей, их деньги, действия, мнения.

Поисковые компании разрабатывают специальные алгоритмы, призванные выдавать пользователю качественные релевантные страницы. Сложность состоит в том, что информация в сети очень часто субъективна. На одном сайте сказано, что лучший автомобиль это "Волга", а кому-то по душе только "Жигули". Какой сайт показать по запросу "Какой автомобиль лучше"?. На сайте компании Яндекс есть такие слова:

поисковый алгоритм может использовать только измеримые параметры. Анализируя сотни таких параметров, поисковая система вычисляет значение релевантности страницы — то есть определяет, насколько качественно страница отвечает на запрос.


Эти "сотни таких параметров" и исследует SEO - наука о продвижении сайтов в выдаче поисковых машин.

"Черная" оптимизация сайтов вне закона.

Конечно, Поисковая Оптимизация сайтов не всегда направлена на удовлетворение интересов пользователей. SEO - специалисты нередко пытаются разгадать алгоритмы поисковых машин и повлиять на их параметры. Яркий пример тому торговля ссылками. Дело в том, что поисковые машины используют для ранжирования страниц ссылочную базу. Логика проста: Если на научный труд ссылаются другие ученые, если этот труд цитируется в других трудах, значит он имеет авторитет, соответственно, если на страницу ссылаются другие страницы, значит она имеет больший авторитет, и при прочих равных, стоит в поисковой выдаче выше других страниц. Это было воспринято буквально, и многие поисковые оптимизаторы заработали хорошие деньги на торговле ссылками. При этом не учитывались интересы пользователей. Кому понравится, если на ссылке написано "Дрова", а ведет она на страницу "Спички" (или, например туда, куда несовершеннолетним вход воспрещен).

Существует множество методов "черной" оптимизации страниц. Поисковые системы считают такие методы обманом, и оказывают им сопротивление. Заключается это в том, что страницы, использующие "черные" методы оптимизации вычисляются и убираются из поисковой выдачи совсем.

По большому счету, между "черными" оптимизаторами и поисковыми машинами идет настоящая война. И первым приходится очень нелегко. Им приходится иметь дело с постоянно меняющимися алгоритмами, с новыми и новыми антиспамерскими фильтрами, и, что немаловажно, с преследованием по закону. Не случайно, многие бывшие спамеры считают, что есть один доступный метод оптимизации страниц - это создание качественного и релевантного контента.

Поисковая Оптимизация от Яндекс

На сайте Яндекс приводятся такие слова:

можно делать сайт более информативным, интересным и удобным — то есть оптимальным для пользователя. Такая оптимизация требует работы над содержанием сайта, креативности, понимания интересов бизнеса и клиентов, большого опыта и знаний. Это непростой способ, но он позволяет завоевать заслуженную популярность у пользователей и высокие позиции в результатах поиска.

Занимаясь оптимизацией страниц, нужно помнить, что в современном мире репутация - это все!

Вам будет интересно:

  Похвалить 1   Пожаловаться
Дать ответ и заработать:
Cимволов: