Нужно ли сюсюкаться с ребенком или же с самого рождения воспринимать его как личность и разговаривать с ним на равных?
Нужно ли сюсюкаться в общении с ребенком?
Я считаю, что не нужно сюсюкаться, потому что ребенок вырастет избалованным, но быть строгим тоже не нужно, нужно разговаривать с ним, не важно девочка это или мальчик, как с взрослым человеком, хвалить его, поддерживать но не сюсюкаться. У меня 2 детей и оба выросли любящими детьми и они меня при этом уважают. Я никому не навязываю свое мнение, я просто говорю свое.
Уже в 3 года ребенок может выучить стихи.
Вредно ли сюсюкать с малышом?
Любая любящая мама, да и не только мама, а все взрослые при виде малыша, начинают с ним сюсюкать. Это происходит непроизвольно, ведь малыш такой милый.
Но делать этого не стоит. Педиатры и психологи советуют с рождения разговаривать с малышом нормальным внятным голосом, без сюсюканья.
Во-первых, так речевой аппарат ребенка будет правильно развиваться и в возрасте 9-10 месяцев он начнет произносить отдельные слова, а в 1-2 года с ним можно будет вести беседу.
Во-вторых, речь – это средство воспитания. Если в грудном возрасте общаться с ребенком как с куклой, на детском языке, то он вырастает беспомощным, неловким и неуверенным.
Как общаться с ребенком?
- Привычные слова - с ребенком следует говорить внятно и просто — но так же, как с остальными: машину называть машиной, собаку — собакой.
- Правильный тон - избегайте излишней слащавости, нужно быть естественной. Говорите с ребенком спокойным тоном, нежность можно проявить и без сюсюканья.
- Контроль - не стоит позволять другим людям сюсюкать с малышом, попросите тех, кто часто общается с ребенком - не делать этого.
- Признание - необходимо относиться к ребенку как к самостоятельному человеку,
Читайте с ребенком книжки, играйте и разговаривайте. Дети во всем стараются подражать взрослым, поэтому важно, чтобы ваша речь была правильной.
Включайте ребенку сказки, песенки, котелки, но проверяйте, чтобы запись была качественной, без каверканья слов по подобию детской речи.
Не правильно, если ребенок обозначает окружающие предметы звукопроизношениями.
Например - ребенка спрашивают: "Кто это?" - показывая на собаку, а он отвечает "гав-гав".
Правильным будет - если ребенок плохо говорит, то не спрашивайте и не настаивайте, чтобы произнес слово. Попросите ребенка показать на тот предмет, который вы называете и объясните "как звучит" или "как говорит".
Старайтесь описывать те предметы, на которые показываете. Употреблять в своей речи больше определений предмета.
Советую прочитать о потешках для детей или о развивающем коврике для ребенка старше 4 месяцев.