Наверх

Музыкальные ноты, кто придумал им название?

5 апреля 2022 02:10
Квазимода !!!
Только в сентябре: получи кредитку по акции с бонусом 2000р. и годом без % Получить карту

До, ре, ми... все мы знаем эти нотки, но кто же придумал их так называть?

  Похвалить 0   Пожаловаться

1 ответ

11 января 2017 13:33
Евгений Токарев
Ноты и пианиноЛюбой, даже далёкий от музыки человек с лёгкостью может назвать семь нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но кто придумал их названия? Тот же, кто и придумал сами ноты. Но обо всём по порядку.
Ноты пришли к нам из церкви, а точнее из цековных хоров. Вместо нот, до XI века использовали так называемые невмы. Это были специальные знаки представляющие собой чёрточки и точки которые обозначали, где при пении церковных псалмов нужно поставить ударение. Такая форма записи музыкальных произведений была довольно проблематичной. Невмы нужно было учить наизусть. Вызубрить же их все было нельзя, а потому за их расшифровкой приходилось обращатся к книгам-каталогам, где они были занесены.
Так было до тех пор, пока не появился монах, учитель пения, Гвидо д`Арецо . Его не устраивала эта сложная музыкальная система с невмами, к тому же монахи тратили очень много времени на изучение музыки, чем на свои церковные дела. Потому Гвидо попытался упростить процесс. Что он сделал?

Все ноты Гвидо подобно графику расположил на горизонтальных линиях. Выше или ниже расположенная нота соответственно указывала на ниже или выше взятый звук.

Всего у него было четыре линейки, а в начале нотного стана стоял ключ с указанием на какой высоте надо исполнить то или другое музыкальное сочинение.

В роли ключа Гвидо использовал буквы латинского алфавита. У каждой ноты своё имя. Для этого он взял с детства знакомый всем верующим людям гимн, посвящённый Святому Иоанну. Точнее первые слоги молитвы. Каждая строчка этого гимна начиналась на всё более высоком звуковом уровне, на одну ноту выше чем предыдущая.

Ut queant laxis

resonare fibris,

Mira gestorum

famuli tuorum,

Solve polluti

labii reatum,

Sancte Ioannes.

Гвидо Арецо и его ноты

По прошествии столетий, следуя открытиям этого монаха, были сделаны следующие изменения:

  • Была добавлена пятая линейка.
  • Появились скрипичный и басовый ключи.
  • Нота Ut сменилась в более певчую До.
  • Появилась седьмая нота. Для этого музыкантами и теоретиками было решено взять седьмую строчку гимна, которая оставалась не использованной. Она состояла всего из двух слов "Святой Иоанн". Первые буквы этих слов и являются название ноты. То есть Си, "Святой Иоанн".
Так Гвидо Арецо внёс большой вклад в музыкальную культуру, избавив людей от запоминания сложных мелодий, а также предоставив всем возможность исполнить любые мелодии, просто посмотрев на ноты.

На этом у меня всё, по желанию можете перейти по следующим ссылкам:

  Похвалить 1   Пожаловаться
Дать ответ и заработать:
Cимволов: