Встретилось слово лидогенерация, а что это такое не очень понятно? Где используется эта система, в чём её сущность и основные принципы работы? Какие преимущества данной системы в сравнении с другими методиками в развитии бизнеса?
Лидогенерация - что это в бизнесе?
Попробуем заменить это англоязычное слово на русское, но сначала считаю нужным объяснить, что же это!
Лидогенерация содержит два корня других слов - лиды и генерировать.
Термин лиды условно определяется Википедией так (цитирую)
"Лиды Лид (от англ. lead - вести, приводить) - это действие клиента, которое заключается в заполнении специальной формы рекламодателя с указанием контактных данных. Рекламодатель размещает в сети рекламу в формате CPL (cost-per-lead - стоимость за лид) и CPA (cost-per-action - стоимость за действие)."
То есть - это есть действие, получение , заполнение информации своих контактных данных клиентом, Ещё я слышал в обороте фразу - лиды, клиенты, добровольно оставившие свои данные, В данной ситуации, мы тоже стали лидами сайта vovet. Так же многие из нас лиды социальных сетей, и других компаний. Скажем так, у каждого человека есть много сайтов, где он является клиентом с контактными данными - это и банки, и магазины бытовой техники. Для чего же нужны эти лиды? В большом потоке информации, человеческий мозг не справляется. И к нам на помощь приходят программы, сайты, особенно популярным в последнее время являются CRM -сиcтемы
Поясню что такое CRM
CRM непосредственно работает с лидами. То есть люди оставляют свои контактные данные как клиенты, желающие что-то получить, или заказчики, формирующие заявки на определенные услуги и товары. Примерно работает это так, - к вам на склад поступил товар - новый электрочайник, стоимостью там 2000 рублей, вы заводите информацию в систему CRM и она тут же выдает список желающих купить этот товар как клиентов так и оптовиков. и вам не нужно проделывать рутинную работу по поиску клиентов, они уже есть у вас они ваши лиды. Один из общеизвестных порталов работающих с лидами на основе CRM системы есть Битрикс 24
Надеюсь, с лидами мы разобрались, теперь приступим к лидогенерации, что это за зверь и с чем его едят?
Лидогенерация - это поиск клиентов, потенциальных заказчиков, партнеров с определенными данными, то есть я всегда заменяю эту фразу - расширение клиентской базы, может не совсем точно, но на слух воспринимается гораздо лучше!
Расширение клиентской базы осуществляют следующими способами:
- состоявшиеся ваши клиенты или заказчики
- потенциальные клиенты, которые ждут от вас определенной услуги, товара, содействия в оказании услуги
- реклама - старый и проверенный способ, реклама вашего продукта, сферы деятельности, вы общаетесь с человеком и с большой долей вероятности он оставляет вам информацию и контактные данные
- интернет рассылки, опросы, и другие сетевые способы сбора данных о вашх потенциальных клиентах.
В завершении скажу, это очень важные термины и если у вас есть бизнес, то на 99% вам это нужно!
Возможно вам будет интересен следующий материал:
- Какие бизнес-идеи самые эффективные и прибыльные?
- Как начать собственный бизнес с нуля?
- Какой бизнес актуален сегодня?