Какой день и почему является первым днём в Израиле?
Варианты:
- понедельник
- пятница
- суббота
- воскресенье
Какой день и почему является первым днём в Израиле?
Варианты:
О еврейской традиции исчисления дней недели можно прочитать в Библии. В первой книге Бытие в первой главе повествуется о сотворении мира Богом Творцом за шесть дней. В седьмой день Он отдыхал от всех трудов своих. Заповедь о посвящении этого седьмого дня Богу четвёртая из десяти известных ветхозаветных заповедей, данных Моисею на Синае. День покоя у евреев называется "шаббат" - суббота. В законе о субботе читаем:
“Помни день субботний, чтобы святите его. Шесте дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней Господе создал небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господе день субботний и освятил его” ( Исход, 20, 8-11). Так как последний, седьмой день суббота, то следующий за ней день считался началом новой недели и о нём говорится как о первом дне недели. Для названия дней использовали первые буквы алфавита: воскресенье - алеф, понедельник - бейт, вторник - гимел, среда - далет, четверг - хей, пятница - вав, суббота - зайин.
Видим, что трудовая неделя в Израиле начинается в воскресенье, первый день недели, а заканчивается в седьмой день, в субботу. Суббота у них свято чтится по закону и древней традиции, есть много обычаев, связанных с субботой. Этот день выходной во всех организациях, мало ходит транспорта, все стараются полноценно отдохнуть дома с семьёй, а ревностные религиозные евреи идут в синагогу для молитвы и совершения обрядов. Вечером в субботу все выходят на улицу, как в народное гулянье.
В христианской традиции выходным днём стали считать воскресенье, в память о воскресении Иисуса Христа и связанных с этим днём событиях, очень важных для христиан. Ещё во времена апостолов Христа последователи этого учения собирались на служение в первый день недели, который назвали потом воскресеньем. Трудовая же неделя приходилась на понедельник, который стал первым днём после выходного.