В данном задании нам нужно выполнить три вида заданий:
- перевод глаголов в другую временную форму,
- выявление орфограмм,
- обозначение глаголов с постоянным действием.
Перевод глаголов в форму настоящего времени
Но для начала переведем выделенные глаголы в форму настоящего времени, как нас просит сделать условие задания.
Получается такой глагольный ряд: садится, цепляется, опирается, колотит, точат, портят.
Вы заметили, что все эти слова является глаголами несовершенного вида? Что это значит, мы выясним в самом конце нашего разбора.
Орфограммы в приведенном тексте
А теперь давайте разберем, какие орфограммы нам здесь встречаются.
Это и безударная гласная (например, в слове гляжу, гнилой), сомнительная согласная (пример - слово "коготками"), приставка "рас" (растопыренный), окончания прилагательных (трухлявому, крепким, острыми), а также окончание слова, данного нам в предложном падеже (древесине).
Давайте теперь разберемся с глаголами постоянного действия.
Глаголы, которые подразумевают постоянное действие, обязательно должны быть в форме несовершенного вида.
Глаголы несовершенно вида, как мы помним, отвечают на вопросы "что делать?", "что делает?" и т.д. (нет той самой "с" в начале "делать", которая бы указывала на совершенный вид - мне это помогало в школе).
Но есть глаголы настоящего времени, которые обозначают не только постоянное действие, но также еще и длительное, и то, что происходит в конкретный момент речи.
Что касается нашего задания, то все глаголы, которые мы перевели в форму настоящего времени, указывают на постоянство.
Рекомендую вам зайти еще по следующим ссылкам (если в вас сидит желание стать еще более грамотным):
"Вряд ли" или "навряд ли" - как правильно писать и говорить?
Как раз или как-раз - как писать правильно?
Как правильно писать: вообщем, в общем, вообще или вобще?