Сетевой маркетинг. Плюсы и минусы. Есть ли у вас опыт работы в сетевом маркетинге?
Как вы относитесь сетевому маркетингу? Пробовали там работать?
Много лет назад моя подруга которая занималась распространением косметики "Faberlic", "втянула" меня в это занятие, предложив заняться её распространением. На тот момент, у меня не было работы, и я решила на этом заработать. В назначенное время я пришла в офис на презентацию, где новичков привлекали к продажам и рассказывали о многочисленных доходах, которые можно иметь, став консультантом фирмы.
На чём построен сетевой маркетинг?
Сетевой маркетинг построен на привлечении людей к продажам и продвижению на внутреннем рынке (пищевых добавок, таблеток для похудения, косметики, различных приборов, бытовой техники). При этом участник сетевого маркетинга занимается не только распространением товаров, но и старается заинтересовать других людей. При этом он имеет:
- Процент от продажи реализуемого товара и от своих "продавцов".
- Каждый, кто принимает участие в распространении продукции, получает ещё процент от общей прибыли, в зависимости от стажа работы и "заслуг" перед компанией.
- Руководство дистрибьюторских фирм получает "львиную долю" с огромного количества продаж и от продавцов, занимающихся их распространением.
Плюсы и минусы сетевого маркетинга?
В сетевом маркетинге я проработала шесть месяцев, при этом минусы этой работы заключались в том, что:
Нужно было постоянно находить новых клиентов, предлагать им косметику класса люкс, знать её достоинства и убеждать клиента её приобрести, а учитывая стоимость кислородной косметики - это сделать было не так-то просто.
Главная проблема косметики "Faberlic" - её высокая стоимость, никто не спешит покупать крем за 100$, который "творит чудеса".
Большинство клиентов, с которыми мне приходилось общаться, негативно относились ко всем сетевым продавцам, и я испытывала моральный дискомфорт от общения с ними.
Сетевой маркетинг не подходит для людей, которым "тяжело контактировать с посторонними людьми", и у них никогда не получается что-либо продать.
Одним из минусов этого бизнеса является отсутствие стабильного заработка, основной доход придёт только после того, как вы наберёте в свою команду людей, которые будут приносить вам прибыль.
Очень часто в сетевой бизнес привлекают безработных людей, нуждающихся в заработке, им предлагают вложить свои последние деньги в партию товара по каталогу и его распространить. Результат - человек остаётся без денег и не может ничего продать, не имея клиентов.
Плюсы сетевого маркетинга в том, что:
Можно брать косметическую продукцию по каталогу с хорошей скидкой.
За счёт ежемесячных скидок возможно закупить продукцию и её перепродать со "своей" наценкой.
Этот вид бизнеса всегда можно рассматривать в качестве дополнительной подработки.
Есть возможность пройти обучение и бесплатно приобрести все материалы по построению своего бизнеса.
Заработать на сетевых продажах можно только в том случае, если у человека есть цель и стремление заработать.
Результаты будут "видны" только тогда, когда пройдёт несколько лет, потраченных на фирму.
Сетевой маркетинг даёт возможность заработать всем желающим без исключения, если есть на это способности.
Вывод: Моё отношение к сетевому маркетингу не однозначно, с одной стороны, мне удалось на продаже косметики заработать незначительную денежную сумму, а с другой стороны, эта работа требует колоссальных моральных и физических усилий, чтобы постоянно ходить с товаром, его предлагать, общаться с людьми, выслушивать от людей недостатки по отношению к товару и многое другое, что с этим связано.
Советую ещё почитать, как совместить бизнес со своей основной работой, а также Как создать интернет-магазин и начать работать.
Пробовал зарабатывать сетевым маркетингом и могу выделить несколько плюсов и минусов.
К плюсам я бы отнес:
В этом направлении ни возраст, ни образование, значения не имеет, то есть заняться сетевым бизнесом может любой человек на земле.
В основном требуются небольшие вложения, и то только за косметику и за материалы.
Если имеется конкретная цель и ее достигать, то можно выйти на очень высокий доход, причем иметь пассивный. К примеру, в компании Амвэй, если достичь до бриллиантового уровня, то компания будет в месяц платить 400000 руб, причем пожизненно, за построение структуры.
Однако, как в любом бизнесе есть и свои минусы, и вот я бы к ним отнес:
Необходимо самообучение, то есть требуется много времени уделять на обучение, причем это делать самостоятельно.
Необходимо ездить на различные семинары, а для начинающего в финансовом плане - это трудно.
В первые месяцы работы не стоит рассчитывать на доход, может быть, придется работать за копейки.
Необходимо подключать как можно больше людей в компанию - именно это и является основой и лучше это делать не только в своем городе, но и в других, чтобы структура начала расти.
Необходимо нарабатывать постоянных клиентов, а без них не получится продавать продукцию, иногда приходится впихивать.