1. Чувство достоинства. Присуще оно вам?
Многие нас оценивают по первому впечатлению. Существует поговорка: встречают по одежке, провожают по уму. Что скрывается за вашей одежкой?
Это не только внешний вид, хотя без него должного впечатления не произведешь. Это способность выглядеть достойно, производить впечатление успешного и профессионального человека. Оцените свои манеры, задайте вопрос – производите ли вы впечатление воспитанного человека?
Внешний вид. Если вам свойственно одевать что попало, не задумываясь, в чем лучше пойти на встречу, ваши шансы на уважение невелики, они ничтожно малы. Представьте, ваш собеседник видит в первый раз перед собой неряшливого человека, одетого наспех, неухоженного. Что он может подумать? Наверное, и в делах этот человек будет не слишком организован. Во всяком случае, ваш внешний вид будет свидетельствовать об этом. Уделите внимание дресс-коду, перед встречей подумайте – как лучше выглядеть перед этим человеком.
2. Если вы новичок в работе
На работе нас оценивают по нашим умениям и профессиональным навыкам. Вы пришли в новый коллектив, и вас обязательно будут оценивать. Помните, что в самом начале лучше произвести должное впечатление на коллег и руководство. Продумайте ваши первые слова, что вы будете говорить при знакомстве, как будете себя вести, какое портфолио представите. Хорошо, если вы представите рекомендации с предыдущего места работы. Весь внешний облик должен свидетельствоваться о том, что вы уверены в себе, хорошо разбираетесь в тонкостях работы.
3. Уважайте собеседника, будьте вежливы
Люди не слишком любят выскочек, задавак. При первом контакте проявите уважение к собеседнику. Поговорите о его заслугах, сделайте комплимент. Взаимная вежливость вызывает уважение. Собеседник поймет, что вы уважаете его, и к вам будет относиться уважительно. На встречах старайтесь выглядеть спокойно, будьте собой, вырабатывайте свой личный стиль общения. В наше время слишком много людей старается быть похожими на кого-то. В отличие от них, ваша манера выражать свои мысли, выглядеть профессионально поможет произвести должное правильное впечатление, заслужить уважение с первых минут знакомства.
4. Уважаете ли вы себя сами?
Для того чтобы бесконечно не критиковать себя, не предъявлять завышенные требования, повышайте самооценку, работайте над тем, чтобы с каждым днем у вас было все больше поводов уважать себя. Будьте профессионалом. К ним всегда относятся уважительно. Демонстрируйте профессионализм, хвалите себя и свои достижения. Научитесь оценивать себя без критики. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Люди чувствуют, насколько вы уважительно к себе относитесь. Знаменитая фраза «ты меня уважаешь?» родилась не на пустом месте.
Такие нехитрые правила помогут выглядеть достойно, и тем самым, вызвать уважение у тех, с кем вы общаетесь. Даже с самого первого контакта.
Советуем прочитать следующие статьи по теме: