Наверх

Как составить жалобу в министерство здравоохранения на врача поликлиники?

9 марта 2019 02:10
Зиночка Кошаева

Если терапевт, хирург, окулист или гинеколог оказали некачественную услугу при приеме, лечении пациента, то как подать жалобную петицию в вышестоящую инстанцию?

  Похвалить 3   Пожаловаться

1 ответ

25 января 2019 20:31
Просто врач

Конституция Российской Федерации говорит, что каждый человек имеет право на оказание неотложной медицинской помощи. При появлении обязательного медицинского страхования этот аспект блюдется особенно пристально. Несмотря на это, права пациентов со стороны медиков и медицинских учреждений периодически нарушаются. В подобных случаях больной может обратиться в Министерство здравоохранения.

Особенности жалобы

Прежде всего, стоит правильно понимать термины «жалоба» и «обращение». Жалоба – это конкретное обвинение, когда пациент точно знает, в чем заключается вина врача, и он требует разобраться с ситуацией. Обратиться с обращением означает, что пострадавший только подозревает что-либо и просит проверить его подозрения вышестоящие органы. Например, если точно известно и есть доказательства, что врач брал взятки, можно писать жалобу в Министерство Здравоохранения и параллельно обратиться в прокуратуру.
Взятка в конверте.

Самые распространенные жалобы:


  • Взятки.
  • Несвоевременное оказание помощи.
  • Отказ врачом от приема.
  • Ошибочный диагноз.
  • Не эффективное лечение.
  • Смерть, инвалидизация по вине медицинских сотрудников
  • Хамство медицинских сотрудников

Когда стоит обращаться в Министерство


Не надо пороть горячку. Сначала стоит попытаться урегулировать наболевший вопрос на местном уровне. Есть такое выражение: «Через голову не прыгнешь» Этот закон работает во всех сферах. Если вы, не разобравшись направите жалобу сразу в министерство, то ее по-любому спустят обратно, чтобы с данной проблемой разобрались на местном уровне.

Проблема.

Поэтому сначала попытайтесь мирно решить проблему с лечащим врачом. 70% жалоб решаются уже на этом уровне. Пои не эффективности обратитесь к заведующему отделения, потом - к заведующему медицинского учреждения. Опять безрезультатно? Тогда вам придётся обращаться в городской департамент здравоохранения. И если здесь к вашей проблеме не прислушаются, ничего не останется, как жаловаться в министерство здравоохранения.
Если вы живете далеко от столицы, нет необходимости паковать чемоданы и мчаться в центр. В век высоких технологий можно оставить жалобу на сайте министерства здравоохранения или отправить обычное письмо. Если вы нашли телефон горячей линии, то можете упростить себе задачу. Позвоните и сообщите оператору суть проблемы и вас будут держать в курсе ее решения. Ну а если есть желание и возможность, можете записаться на прием к министру здравоохранения.


Врачи-взяточники.

Важно помнить, что рассматриваться будут обоснованные и документально подтверждённые жалобы. Копии документов должны быть заварены нотариально. Должны присутствовать ответы на обращения в нижестоящие инстанции. Так что, прежде чем так высоко «прыгать», необходимо хорошо подготовиться, а при необходимости нанять адвоката, специализирующегося в медицинской сфере.


Как описать жалобу


За неимением возможности не каждый сможет обратиться в департамент лично. Чаще это происходит посредством письма. Чтобы вашу жалобу приняли и рассмотрели, необходимо выполнить некоторые требования:

  • Четко изложить вопрос.
  • Лаконичность описать проблему.
  • Приложить подтверждающие документы.
  • Описать суть конфликта.
  • Приложить контактные данные.
  • Указать, что именно вас не устроило.

Жалобу от вас примут в любом виде: будь она напечатана на компьютере или написана вручную. Необходимо соблюсти некий алгоритм.
Сначала обозначается «шапка». Там пишется название организации и его адрес, ваша фамилия и инициалы, место жительства. Потом, по центру пишем название документа с заглавной буквы и точку не ставим. Теперь необходимо лаконично описать вашу проблему. В конце жалобы надо указать статьи РФ, которые по вашему мнению нарушил врач, и обозначить свои требования. В самом конце ставится дата и роспись.


Недобросовестный врач.

Не всякая жалоба будет рассмотрена. Причиной этому могут стать:


  • Жалоба анонимная.
  • Не верный адрес.
  • В письме присутствует реклама.
  • В письме есть угрозы.
  • Не корректная жалоба.

Рекомендации


Пациенты, обращающиеся в министерство здравоохранения с жалобой должны чувствовать большую ответственность и осознавать, какие последствия это может повлечь за собой. Необходимо знать правовой аспект вопроса, а при необходимости обратиться за консультацией к юристу. При возникновении конфликтных ситуаций не «прыгайте» через голову, а попытайтесь урегулировать вопрос на месте или обратитесь в страховую компанию. И если вас не услышали, можете смело обращаться в последнюю инстанцию – департамент здравоохранения.


Почитайте также:

Где бесплатное здравоохранение?

  Похвалить 12   Пожаловаться
Дать ответ и заработать:
Cимволов: