Если терапевт, хирург, окулист или гинеколог оказали некачественную услугу при приеме, лечении пациента, то как подать жалобную петицию в вышестоящую инстанцию?
Как составить жалобу в министерство здравоохранения на врача поликлиники?


Конституция Российской Федерации говорит, что каждый человек имеет право на оказание неотложной медицинской помощи. При появлении обязательного медицинского страхования этот аспект блюдется особенно пристально. Несмотря на это, права пациентов со стороны медиков и медицинских учреждений периодически нарушаются. В подобных случаях больной может обратиться в Министерство здравоохранения.
Особенности жалобы
Прежде всего, стоит правильно понимать термины «жалоба» и «обращение». Жалоба – это конкретное обвинение, когда пациент точно знает, в чем заключается вина врача, и он требует разобраться с ситуацией. Обратиться с обращением означает, что пострадавший только подозревает что-либо и просит проверить его подозрения вышестоящие органы. Например, если точно известно и есть доказательства, что врач брал взятки, можно писать жалобу в Министерство Здравоохранения и параллельно обратиться в прокуратуру.
- Взятки.
- Несвоевременное оказание помощи.
- Отказ врачом от приема.
- Ошибочный диагноз.
- Не эффективное лечение.
- Смерть, инвалидизация по вине медицинских сотрудников
- Хамство медицинских сотрудников
Когда стоит обращаться в Министерство
Не надо пороть горячку. Сначала стоит попытаться урегулировать наболевший вопрос на местном уровне. Есть такое выражение: «Через голову не прыгнешь» Этот закон работает во всех сферах. Если вы, не разобравшись направите жалобу сразу в министерство, то ее по-любому спустят обратно, чтобы с данной проблемой разобрались на местном уровне.
Если вы живете далеко от столицы, нет необходимости паковать чемоданы и мчаться в центр. В век высоких технологий можно оставить жалобу на сайте министерства здравоохранения или отправить обычное письмо. Если вы нашли телефон горячей линии, то можете упростить себе задачу. Позвоните и сообщите оператору суть проблемы и вас будут держать в курсе ее решения. Ну а если есть желание и возможность, можете записаться на прием к министру здравоохранения.
Как описать жалобу
За неимением возможности не каждый сможет обратиться в департамент лично. Чаще это происходит посредством письма. Чтобы вашу жалобу приняли и рассмотрели, необходимо выполнить некоторые требования:
- Четко изложить вопрос.
- Лаконичность описать проблему.
- Приложить подтверждающие документы.
- Описать суть конфликта.
- Приложить контактные данные.
- Указать, что именно вас не устроило.
Жалобу от вас примут в любом виде: будь она напечатана на компьютере или написана вручную. Необходимо соблюсти некий алгоритм.
Сначала обозначается «шапка». Там пишется название организации и его адрес, ваша фамилия и инициалы, место жительства. Потом, по центру пишем название документа с заглавной буквы и точку не ставим. Теперь необходимо лаконично описать вашу проблему. В конце жалобы надо указать статьи РФ, которые по вашему мнению нарушил врач, и обозначить свои требования. В самом конце ставится дата и роспись.
- Жалоба анонимная.
- Не верный адрес.
- В письме присутствует реклама.
- В письме есть угрозы.
- Не корректная жалоба.
Рекомендации
Пациенты, обращающиеся в министерство здравоохранения с жалобой должны чувствовать большую ответственность и осознавать, какие последствия это может повлечь за собой. Необходимо знать правовой аспект вопроса, а при необходимости обратиться за консультацией к юристу. При возникновении конфликтных ситуаций не «прыгайте» через голову, а попытайтесь урегулировать вопрос на месте или обратитесь в страховую компанию. И если вас не услышали, можете смело обращаться в последнюю инстанцию – департамент здравоохранения.
Почитайте также:
Где бесплатное здравоохранение?