Задание по литературе 2 класс. Опишите метель, используйте свои личные наблюдения. Употребите при этом слова снег, вьюга, мороз.
Обратите внимание, как поэт оживляет зимнюю природу, а именно - зима поёт, аукает, баюкает.
Задание по литературе 2 класс. Опишите метель, используйте свои личные наблюдения. Употребите при этом слова снег, вьюга, мороз.
Обратите внимание, как поэт оживляет зимнюю природу, а именно - зима поёт, аукает, баюкает.
Начну с того, что вторая часть вопроса связана со стихотворением Сергея Есенина, где он так поэтично описывает метель, чуть далее вьюгу, разбушевавшуюся не на шутку. Метель так рьяно бушует, что для усиления восприятия, поэт прибегает к глаголам, которые подчеркивают всю мощь этого природного явления. Есенин использует в своих строках глаголы, которые более характерны для человека: баюкает, аукает, поет, но именно этот используемый поэтом прием, "оживляет" метель, делая ее главным действующим лицом стихотворения.
Проанализировав с ребенком стихотворение, можно приступить и к выполнению 1-ой части задания, а именно, написанию небольшого рассказа, основанного на личных наблюдениях. В нашем случае рассказ получился следующего содержания:
Поет зима — аукает...
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Свернуть
Автор: С. А. Есенин
Сложно описать метель, если за окном идет дождь и погоде все равно, что на календаре сегодня середина декабря.
Я предлагаю следующий вариант рассказа/сочинения для ребенка второго класса:
Сегодня на улице очень холодно, ветер и мороз. В теплой одежде холода не чувствуются. Я очень люблю снег. Хотелось слепить снежную бабу, но он очень сыпучий. Делать из него фигурки невозможно.
Снег легкий и пушистый. Когда дует ветер, он поднимается, кружится и немного колет щеки. Это не очень приятно, немного непривычно, но в то же время весело. Мне так хочется поймать хоть одну снежинку. Они такие маленькие, яркие. Как маленькие блестящие, напоминают мне волшебных эльфов, которые играют в догонялки, чтобы согреться на морозе.
А еще, метель для меня - сказочная, зимняя фея, которая спешит расцеловать детишек в их розовые щечки, пощекотать взрослых, забравшись под одежду, укрыть деревья в красивые, снежные одежды, собрать снег в красивые, огромные, сказочные сугробы.
У красавицы метели искристый, прозрачный наряд. Она очень энергичная, подвижная и веселая. Эдакая тетушка затейница. У нее для каждого найдется сюрприз-подарок. Для этого достаточно выйти на улицу.
Всем приятной зимы, а малышам успехов.
Надеюсь, мой рассказ послужит основой для вашего сочинения.
Читайте также: