Как добиться того, чтобы ребенок вовремя делал уроки и ни на что не отвлекался?
Как добиться того, чтобы ребенок вовремя делал уроки?
Как делают уроки дети
Каждый старается умно подчеркнуть ученику тот факт, что выполнение уроков есть его прямая обязанность. Уроки необходимо делать, это требование всех взрослых, окружающих ребенка: учителя, родители, старшие братья-сестры, знакомые, тети-дяди и даже мимо проходящие люди.
Обязанности для ребенка, да еще и сложные, неинтересные, нудные, скучные, напрягающие - не дают стимула ребенку для самостоятельного возникновения желания учиться. Ребенку нужен стимул, да такой, чтобы выполнение урока приравнивалось к подвигу.
В чьих глаза ребенок желает быть героем? Родители, учителя, одноклассники. Вот из этой политики мышления и следует подходить к тому, чтобы плавно, ненавязчиво пробудить интерес ребенка к выполнению домашних заданий самостоятельно.
Как приучить ребенка делать уроки
Давить на ребенка не нужно: не следует упоминать о том, что ребенок герой, совершивший героический подвиг. Также не нужны похвалы, задабривания, ухищрения в провокации выполнения домашнего задания. Ученик должен сам почувствовать со временем, что его поступок приравнивается к подвигу и дать ему это понять дело не одного дня, даже не одного месяца.
Изначально все идет от того, что регулярно выставляется легкое условие, что необходимо сделать домашнее задание после школы. Условие не должно выглядеть как условие, для малыша это "ответственное задание", либо "важное задание". Все важное в его глазах делают взрослые, поэтому представляя свое желание ему как "важное задание" родитель повышает самооценку малыша в его собственных глазах, в глазах родителя, а также в глазах окружающих, когда родитель вслух отметит что важное задание успешно выполнено. Не стоит именно хвалить, гордо отметить факт успешного выполнения задания сработает намного лучше, чем пустая похвала ни на чем не построенная по линии психологии. Конкретно в этом случае похвала не нужна. Пусть не все уроки ребенок сделает сразу, одно задание или даже одно предложение. Каждый раз при выполнении поставленного к нему требования ребенка коротко поощряют косвенной похвалой "молодец, стараешься" или "молодец, делаешь успехи", "молодец, справляешься вот с этим и этим, а тут нужно подправить немного или быть внимательнее". Данные похвалы будут работать по принципу наработки рефлекса - делать урок дома хорошо, не делать плохо, при этом "плохо" никогда не озвучивается, но принципиально не поощряется радостной гордостью родителя.
Когда ученик поймет, что за выполненное задание он получил награду в виде гордости родителя (даже если гордиться нечем!), появляется интерес еще раз порадовать своих любимых людей. Раз за разом интерес будет расти, в итоге ребенок захочет делать уроки сам, и тут включается второй этап - родитель не только горд, но и подчеркивает взрослость поступка (не возраста, а поступка) сына-дочери. Все дети хотят быть взрослыми, это их слабость, так используйте эту слабость им во благо, чаще подчеркивайте то, что они справились с "важным! заданием", чаще давайте им важные задания". Для ребенка будет важным заданием даже помощь в убирании ложки из-под рук мамы в сторону, это очень важное задание, ведь ребенок не только помогает, он почти спасает маму от того, что ложка ей мешает, не дает поставить, допустим, кастрюлю на стол (там ведь ложка лежит). Даже если стол полностью пустой, а мама желает поставить кастрюлю именно туда, где лежит ложка, ребенком не будет учтено (еще пока), он запомнит только то, что выполнил важное задание и помог спасти маму от мешающей ей ложки. Для взрослых подобные ситуации уже ничего не стоят, но для детей они важны, для них это героический поступок.
Третий этап легок для ученика, но чрезвычайно труден для родителя - продержаться на волне счастливо гордящегося своим чадом родителя трудно, но через полгода или год обе стороны втянутся и подобное отношение между ребенком и родителем установится как норма.
Четвертый этап - не дать слабинку себе хорошему и не подорвать доверие ребенка к себе небрежным отношением к его взрослой бдительности.
- Как привить ребенку аккуратность в чистописании?