Наверх

Где черпают вдохновение и свои идеи дизайнеры?

21 марта 2022 02:10
Светлана Stels
Только в сентябре: получи кредитку по акции с бонусом 2000р. и годом без % Получить карту

Где и как получить вдохновение в области дизайна и декора интерьеров для дизайнера? Как все рождается?

  Похвалить 0   Пожаловаться

1 ответ

24 июня 2017 20:27
Виктория Молчанова
26c8ec7b4619377a52ab78639c7507c3347-650.jpg

Настоящий дизайнер - это талант и трудолюбие

Последнее время, наверное, только ленивый не подался в дизайнеры.

Начну с того, что дизайн - огромное и очень разветвленное направление деятельности, и чтобы вписаться в него, необходимо все-таки иметь соответствующее образование.

Кто же они дизайнеры с большой буквы? Это люди, безусловно, наделенные художественным талантом, художественным вкусом, а также знаниями и опытом.

В основном дизайнеры идут двумя путями:

  • Обучение в профильном ВУЗе дает представление о наработках человечества в этом направлении, о правилах, которые неизвестны обывателю. Как правило, все дизайнеры умеют хорошо рисовать. Ведь не зря же в таких учебных заведениях сдают рисунок и продолжают обучать студентов рисовать. В дизайне существуют правила и принципы, отступление от которых лишает дизайнерские решения гармонии и желаемого восприятия. Даже авангардные решения дизайнеров строятся на устоявшихся приемах.
  • Довольно часто на экранах ТВ возникают и доморощенные дизайнеры, за плечами которых только курсы дизайна. Пожалуй, и такой подход имеет право на существование, если человек талантлив.

Чтобы заниматься дизайном, необходимо еще иметь представление о технологиях, а этому тоже учат в ВУЗе. Мой знакомый дизайнер мебели как-то рассказывал, что люди, часто не имея представления о технологиях и применяемых материалах, придумывают бог знает какие проекты мебели, которые безумны с технологической и практической точки зрения, при этом считая, что достигли вершин в дизайнерских идеях. А на самом деле это были "скворечники" весьма недалекого полета фантазии .

То есть разносторонне подготовленный специалист даст фору доморощенному дизайнеру. Но то, что самородки существуют, спорить не буду. Это талантливые, наблюдательные люди "с головой", как говорят, просто без соответствующего образования в некоторые моменты им приходится "изобретать велосипед" самостоятельно,что не умаляет их заслуг.

Конечно же возможности, которые нам предоставляет интернет-пространство, могут в значительной мере продвинуть познания в сфере дизайна и различных специфических приемов. И каждый может прочить в сетях, что нужно для того, чтобы зрительно увеличить пространство, как визуально "поднять" потолки, как расширить узкую комнату, как комнату, выходящую на северную сторону сделать уютнее, как оптимизировать маленькое жилище. Но, согласитесь, все эти приемы померкнут, если в решениях нет изюминки, нет дизайнерской искорки и художественно вкуса. Многие почему-то думают, что достаточно взять ящик, накрыть его шкурой и получится авторский пуф, но это все равно ящик и шкура, а чтобы получилась вещь, настоящий дизайнер обязательно вложит в неё много труда и раздумий, так как идеями не только озаряются, но их еще и вынашивают.

Я долгое время трудилась в солидной проектной организации, среди архитекторов, дизайнеров и конструкторов и нередко замечала, что люди довольно известные в этой среде нередко обращаются к опыту наших предшественников. Например, при проектировании одного закрытого аквапарка в Москве главный архитектор использовал идею потолочных сводов одного итальянского средневекового собора - как-то он показывал мне снимки здания в книге по средневековой архитектуре,которые нашли отголосок в его проекте. Для творческого человека идею найти гораздо проще, просто приглядываясь к окружающему миру, к краскам и явлениям природы, а имея багаж профессионального образования, воплотить их в своих дизайнерских решениях.

В детстве я занималась в изостудии, и наш руководитель возил нас на экскурсию на ковровый комбинат в Подмосковье,где значительную часть времени мы провели в мастерской дизайна (в советское время это была просто художественная мастерская коврового комбината). И женщина - руководитель этой мастерской нам показывала,как появляются рисунки для ковров,сколько настоящих профессиональных художников трудятся над созданием рисунка ковра. К нашему величайшему удивлению, витиеватые и симметричные орнаменты,оказалось, состоят их переработанных изображений обычных цветов, стеблей и листиков. Помню,как она посмотрела на наши взятые с собой рисунки и очень их одобрила.

Так что гармония и красота мира, созданного природой, при определенных условиях может быть бесконечным источником вдохновения для дизайнера.

133d07c9802883cdda58a96cf0bd8da6509.jpg
  Похвалить 0   Пожаловаться
Дать ответ и заработать:
Cимволов: