В коробке передач необходимо держать уровень масла. Для чего? Что будет если не соблюдать?
Для чего в коробке передач уровень масла?
Масло в коробке.
Коробка передач подвергнута большим нагрузкам, и так же, как и двигатель, требует масляного охлаждения. Вообще любой сложный узел в автомобиле требует качественной смазки. Это продлевает срок службы деталей, так как смазка уменьшает силу трения и нагрузку на детали.
МКПП
Конечно, требования к маслу коробки не так велики, как для двигателя. Замена масла производится в среднем каждые 60 000км пробега, объем масла меньше чем в двигателе и, как правило, само масло дешевле. Но следить за коробкой так же важно.
В противном случае, у вас может просто сгореть одна из передач, на которой вы долго едите, в момент низкого уровня масла в коробке. У вас просто может съесть шестерню, и данная передача у вас не будет включаться. Ну и конечно же пострадает вся коробка.
Каждый день, конечно, не нужно заглядывать в коробку для проверки масла (тем более что большинство коробок просто не имеет щупа), но периодически проверять коробку на наличие запотевания или потеков масла необходимо.
АКПП
Тут всё гораздо серьезнее, особенно если автомобиль современный. Сам принцип работы АКПП построен на давлении масла, то есть она работает за счет масла. Если уровень будет ниже нормы, коробка не сможет полноценно работать, начнутся рывки, толчки. Из-за этого коробка будет просто разбивать себя. Поэтому уделите особое внимание уровню масла и его качеству.
Почему АКПП нельзя буксировать? Казалось бы, что такого, воткнул нейтралку, и пусть тебя тащат сколько угодно.
Буксировать АКПП сколько угодно можно только в одном случае: если у вас заведен двигатель.
Обратите внимание, что коробка автомат постоянно соединена с двигателем, в отличии от МКПП (соединение которой проходит через сцепление). У автомата нет сцепления.
Поэтому когда вы буксируете автомобиль с автоматом, то даже на нейтралке в коробке работают валы и шестерни передач. С заведенным двигателем коробку охлаждает масло и антифриз, а с заглушенным, масло и охлаждающую жидкость гонять некому. И получается так, что при буксировке АКПП подвергается таким же нагрузкам, как если бы мы ехали на механике, в которой нет масла вообще.
Берегите вашу коробку.