Задание по литературе для 6 класса.
В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что оно открывает вам, живущим сегодня? Чему учит? Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос.
Задание по литературе для 6 класса.
В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что оно открывает вам, живущим сегодня? Чему учит? Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос.
Позволю себе обратить внимание на этот диалог, что представлен в первом рисунке. Как видите, уже здесь начинает открываться одна из картин прошлого, где показана вся несправедливость по отношению к простому народу.
Смотрите, папаша отвечая на вопрос сына, во главу ставит графа, который наверняка владел крепостными, которые и строили эту дорогу. Получается, что Некрасов преднамеренно делает акцент на таком положении вещей, указывая на гнет, унижение мужика, труд которого не ценился, но который именно и являлся тем самым двигателем и силой, построивших эту дорогу...
См. далее.
Чтобы ответить на вопрос, сначала нужно внимательно прочитать сам стих. Итак, он ниже:
Я не считаю нужным давать развернутый ответ, так как это дело учеников. Однако основная мысль, как я считаю, - только трудом достигаются все блага. Если не будет трудолюбивых людей, то какие блага достанутся нашим детям и внукам?
Читайте также: Почему в последней строке стихотворения Тютчев употребляет форму «к земли»?
Странно, но когда давал заголовок, фамилию Некрасова подчеркнули красной волнистой. И, как говорится, ну что спросишь с современных программистов. Да, раньше я тоже заканчивал курсы программистов, но мне и в голову не могло бы прийти неправильное написание этого великого русского поэта. Я уже не говорю об антиплагиатах и поэтому приходится выражать свои мысли как Солженицын, а именно не очень привычным языком.
А теперь я замечу, что данное произведение не стих, а именно поэма и я приведу отрывок, который известен многим.
Я вот тут вспомнил, что каждый мальчишка часто употреблял выражение - грудью дорогу проложим себе. А ведь это и есть Некрасов. И это в отрывке, который я привожу.
Так что именно в этом отрывке и есть главные моменты картины прошлого. И вот пояснения из иллюстраций к этой поэме.
Но беда в том, что и после Некрасова и до него в таких условиях и строился Ленинград и сибирские дороги и при Сталине электростанции. И именно этим строителям не пришлось жить когда все это построилось. Ну, точно как в приведенном отрывке из поэмы.
А вот теперь я перечислю, что для нас открывает отрывок из этой поэмы.
А вот еще о поэте бунтаре: Какие есть эпитеты, сравнения, метафоры в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус»?