На здоровом приеме врач озадачила меня вопросом: что мой ребенок умеет делать на данный момент. Оказывается, не так много - тянет ко мне ручки, разговаривает по-своему (говорит "агу", лепечет), начинает переворачиваться. Так что же должен уметь ребенок в 4 месяца?
Что должен уметь ребенок в 4 месяца?
Четырехмесячный малыш уже отличается от новорожденного. К этому возрасту дети изменяются внешне, физически и психологически. Итак, рассмотрим все по порядку.
Пропорции тела
Разница в объеме головы и грудной клетки становится меньше заметна, а ручки и ножки становятся длиннее. Пропорции тела начинают потихоньку приближаться к пропорциям взрослого человека. Кроме того, к четырем месяцам у малыша появляются пухлые щечки, и сам он становится пухленьким.
Навыки малыша
Сжимает предмет ручкой когда сам хочет взять его, ребенок учится управлять своим телом. Пытается схватить все, что попадается под руку, неважно мобильный телефон это или подгузник.
Малыш пытается стучать предметом, трогать детали игрушки. Например, на машинках колеса всегда отломаны.
В этом возрасте многие детки уже переворачиваются на живот и в обратную сторону.
Лежа на спине, ребенок пытается приподнимать голову и плечи, как будто пытается сесть. Можно его тренировать придерживая за руки.
Пытается приподнять попу и оттолкнуться, начинает учиться ползать, долго стоит на четвереньках и раскачивается вперед назад.
Улучшается слух и зрение малыша, дети уже способны различать цвета, можно знакомить ребенка с первыми книжками. Это могут быть как просто книжки с картинками, так и интерактивные книжки с картинками и звуками.
Начинает произносить некоторые слоги. Гулит, можно даже услышать "ма-ма-ма", "па-па-па" и тому подобное.
Ребенок начинает различать своих и чужих людей. Пугается при виде незнакомого человека и смеется при виде мамы и папы.
Социальное развитие ребенка
Достигнув четырехмесячного возраста, ребенок начинает более осознанно воспринимать мир. Его взгляд более сосредоточен, рефлексы более выражены.
обращает внимание на животных, птиц и т.д., например, хватает кота за хвост, начинает тянуть к нему руки;
радуется новым игрушкам, а старые отходят на второй план, ребенок больше не хочет с ними играть;
реагирует на звуки, при звучании музыки может пританцовывать;
запоминает голоса, уже может реагировать на голос мамы в кухне, или папы, пришедшего с работы;
отзывается на свое имя, иногда даже отвечает каким-нибудь слогом.
Отклонения
- не произносит слоги;
- не держит голову;
- не узнает маму и папу;
- редко улыбается;
- не переворачивается.
Также можно посмотреть: